Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28 июля 2020 г. N 03-07-13/1/65925 О применении НДС в отношении работ по ремонту и модернизации квантовых оптико-локационных станций, выполняемых российской организацией на территории РФ по договору с белорусским хозяйствующим субъектом

Вопрос: Акционерное общество обращается в ваш адрес с просьбой разъяснить применение нулевой ставки НДС с учетом следующих обстоятельств:

АО (исполнитель) заключило с организацией Республики Беларусь (заказчик) контракт, согласно которому исполнитель обязуется за счет заказчика произвести на специализированном предприятии Российской Федерации ремонт и модернизацию 4-х изделий (квантовых оптико-локационных станций) 13С. Ввоз изделий на территорию Российской Федерации производится из Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 166 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) ремонт товаров, выполняемый на территории РФ, подпадает под процедуру переработки на таможенной территории, что соответствует ст. 163 ТК ЕАЭС.

АО в целях подтверждения применения ставки НДС в размере 0%, обратилось в Евразийскую Экономическую Комиссию (ЕЭК) с соответствующим письмом.

Согласно ответу ЕЭК от 23.06.2020 г. возврат продукции на территорию Республики Беларусь НДС не облагается, за исключением добавленной стоимости ремонта, которая облагается по нулевой ставке при предоставлении документов, предусмотренных пунктом 32 Приложения N 18 к Договору о ЕАЭС.

На основании изложенного АО просит рассмотреть представленную информацию и разъяснить правомерность применения ставки по НДС в размере 0% при реализации работ по ремонту изделий в режиме переработки на таможенной территории.

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении работ по ремонту и модернизации квантовых оптико-локационных станций, выполняемых российской организацией на территории Российской Федерации по договору с белорусским хозяйствующим субъектом, Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Взимание налога на добавленную стоимость в торговых отношениях государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) осуществляется в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор).

Согласно пункту 2 статьи 172 Договора взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве – члене ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

Согласно подпункту 2 пункта 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее – Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору, местом реализации работ, услуг признается территория Российской Федерации, если работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, находящимся на территории Российской Федерации.

При этом на основании пункта 31 Протокола нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию одного государства – члена ЕАЭС с территории другого государства – члена ЕАЭС, с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства ЕАЭС, выполняемых в соответствии с договорами (контрактами), заключенными между налогоплательщиками (плательщиками) государств – членов ЕАЭС.

Применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении работ по ремонту и модернизации движимого имущества, ввезенного на территорию одного государства – члена ЕАЭС с территории другого государства – члена ЕАЭС, нормами Протокола, а также главы 21 “Налог на добавленную стоимость” Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) не предусмотрено.

Учитывая изложенное, работы по ремонту и модернизации квантовых оптико-локационных станций, выполняемые российской организацией на территории Российской Федерации по договору с белорусским хозяйствующим субъектом, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации по ставке 20 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Добавить комментарий

Закрыть меню