Субъекты хозяйствования, применяющие упрощённый налоговый режим, подают налоговую декларацию единожды в год: ИП – не позже 30.04, а предприятия – не позже 31.03 года, следующего за прошедшим календарным годом.
Что делать, если субъект не осуществлял предпринимательскую деятельность на протяжении года?
По закону, и индивидуальные предприниматели, и юридические лица обязаны предоставлять в налоговый орган декларацию вне зависимости от того, ведётся фактически хозяйственная деятельность или нет. В случаях, когда налогоплательщик вообще не вёл деятельность, подаётся нулевая декларация.
Субъекты хозяйствования, работающие на УСН, должны на протяжении всего года систематически вести КУДиР. Все ведомости об операциях, осуществляемых предприятием (ИП), вносятся в книгу в строгой очерёдности. Книга учёта доходов и расходов открывается для каждого налогового периода, то есть ведётся с первого дня года и закрывается в конце года. Формат книги учёта может быть как бумажным, так и электронным.
На предприятия и организации возлагается обязанность предоставлять ежеквартальные отчёты в соответствующие органы ПФР и ФСС РФ. Данные субъекты обязаны сдавать отчёты в фонды, даже если в их штате не числятся сотрудники и, соответственно, заработная плата им не платится. Данная отчётность зовётся нулевой.
Индивидуальные предприниматели должны сдавать отчёты по фондам, если они зарегистрированы как работодатели, и в их штате числятся наёмные работники. А вот если сотрудников у ИП нет, то и отчёты в фонды сдавать нет необходимости.
Предприятия, имеющие в своём штате наёмных работников, обязаны предоставлять не только ежеквартальную отчётность по фондам. Также им необходимо подавать в налоговый орган справку о выплатах работникам по форме 2-НДФЛ (включительно до 01.04 года, следующего за отчётным). Сведения по сотрудникам и уплаченным по ним страховым взносам необходимо предоставлять в ПФР. Более того, каждый год все субъекты хозяйствования, у которых есть наёмные работники, должны подавать в налоговый орган ведомости о среднесписочной численности сотрудников.
В системе «Энтерфин» каждый зарегистрированный пользователь имеет возможность автоматически создать и заполнить декларацию по «упрощёнке», а также скачать её к себе на компьютер или отослать с помощью электронной почты. Кроме того, наш сервис позволяет выбирать, в каком формате подавать документы в налоговый орган – отправить в электронном виде посредством телекоммуникационных каналов связи (с помощью сети интернет) или же подать её в налоговую лично (или через уполномоченного представителя). Отправить электронную отчётность можно и в ФСС, и в Пенсионный фонд, и в органы статистики.
Мы делаем всё возможное, чтобы нашим клиентам было максимально удобно пользоваться сервисом, и предлагаем массу полезных функций – личный помощник, возможность информирования о подходящих сроках отчётности по смс и многое другое. Стать клиентом бухгалтерии просто – достаточно зарегистрироваться на сайте «Энтерфин» и для вас откроются все многочисленные преимущества системы!