Главная » Бухгалтерская отчетность » Основные правила подачи отчётности в Фонд социального страхования
27.06.2016

Основные правила подачи отчётности в Фонд социального страхования

и Согласно нормам Федерального закона №188-ФЗ от 28.06.2014 года, с 01.01.2015 года к субъектам, обязанным сдавать электронные отчёты по страховым взносам в ФСС относятся:

  • страхователи, среднесписочная численность работников, получающих денежные и иные вознаграждения за предшествующий расчетный период, составляет больше 25 человек (до 1 января 2015 года отчёты в электронном виде подавали организации, в штате которых числилось больше 50-ти сотрудников);
  • заново созданные или реорганизованные предприятия, учреждения и организации, численность наёмных работников которых также выше 25-ти лиц (до 01.01.2015 г. такие субъекты обязаны были сдавать отчёт в электронной форме только в случае, когда в штате насчитывалось более 50-ти работников).

 

Вышеописанные требования относятся к плательщикам страховых взносов, подпадающим под Закон №212-ФЗ от 24.07.2009 года, а также к страхователям, перечисляющим суммы взносов от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Стоит заметить, что в случае, когда на предприятии работает меньше 25 наёмных работников, его руководящие лица могут выбирать как подавать отчёт – в электронной или письменной форме.

 

Отчётность в ФСС подаётся:

  • с помощью посредника – компании, оказывающей бухгалтерские услуги по сдаче электронных отчётов;
  • самостоятельно страхователем – через сайт Фонда социального страхования РФ.

 

Подробнее остановимся на втором варианте – процедуре самостоятельной подачи отчётности в электронной форме:

  • Электронный отчёт по страховым взносам должен быть сформирован непосредственно на сайте ФСС. Хранится же он на персональном компьютере ответственного лица страхователя.
  • Такой отчёт в обязательном порядке заверяется электронной подписью и должен быть зашифрован при помощи сертификата получателя ФСС РФ. Файл отчёта с электронной подписью и соответствующим шифром загружается на сайт Фонда.
  • Далее фондом проверяется правильность подачи страхователем электронного отчёта – сверяется ЭЦП, соответствие документа установленному формату, соблюдение всех норм по заполнению расчётов.
  • Если отчёт верно составлен и подан по всем правилам, страхователь получает квитанцию о приёме отчётности. В случае, когда в содержании документа были выявлены ошибки, субъекту высылают квитанцию о получении отчёта с ошибками, а также протокол проверки. В такой ситуации, страхователь должен исправить погрешности и подать отчёт заново.

Обращаем ваше внимание, что сегодня наиболее эффективным способом создать и подать электронный отчёт в ФСС является использование онлайн-бухгалтерии «Энтерфин».

Наши специалисты оперативно, и главное – правильное заполнят все необходимые реквизиты, отчет 4-ФСС сразу же можно отправить в электронном виде в ФСС.

Для отправки 4-ФСС не нужно покупать ЭЦП, регистрироваться на сторонних сайтах, достаточно заказать услугу по отправку отчета 4-ФСС в личном кабинете. Нулевой отчет создадим БЕСПЛАТНО!

Предлагаем начать пользоваться интернет-бухгалтерией «Энтерфин» уже сейчас! Для этого лишь необходимо пройти регистрацию: https://p.enterfin.ru

Стоимость отправки отчета в ФСС по электронке можно узнать здесь: https://enterfin.ru/services/otpravka-otchetov-v-gosudarstvennye-o