Новоиспечённые индивидуальные предприниматели и юридические лица – предприятия задаются вопросом о необходимости постановки на учет в Пенсионном фонде и Фонде соцстраха РФ. И нужно ли это делать, есть у субъекта хозяйствования не числятся наёмные работники? Ответы на указанные вопросы зависят от формы предпринимательства.
После государственной регистрации юридического лица – субъекта предпринимательской деятельности, предприятие обязательно должно стать на учет в ПФР и ФСС в статусе работодателя. При этом, не важно, числятся на предприятии наёмные работники или нет, выплачивается им заработная плата или нет, производятся начисления или нет – в любом случае ООО обязано ежеквартально представлять отчетность в Пенсионный фонд и Фонд соцстраха.
Индивидуальный предприниматель должен встать на учет как лицо, которое уплачивает само за себя страховые взносы. А вот если ИП намерен нанять в штат сотрудников, на него ложится обязанность зарегистрироваться в ПФР и ФСС как действующий работодатель.
Если «частник» зарегистрирован в качестве работодателя, он должен подавать в фонды отчетность по страховым взносам. При этом, предприниматель может уволить всех сотрудников, но продолжать числиться в ПФР и ФСС как работодатель. В таком случае, ИП также обязан подавать отчетность, но отчеты будут с нулевыми показателями. Если же предприниматель снялся с учета – тогда и отчеты сдавать не нужно.
С более подробной информацией касательно ведения хозяйственной деятельности ИП и ООО можно ознакомиться на сайте интернет-бухгалтерии «Энтерфин». Мы систематически пополняем базу знаний актуальными статьями о ведении бизнеса и правилах работы с государственными органами, поэтому наши клиенты всегда в курсе последних изменений в законодательстве.