Главная » ИП » Наемный персонал индивидуального предпринимателя
30.10.2017

Наемный персонал индивидуального предпринимателя

Несмотря на то, что у индивидуальных предпринимателей по сравнению с предприятиями намного больше привилегий в вопросах уплаты налогов, в сфере наемного персонала все субъекты хозяйствования равны.

Так, как только предприниматель-физик оформил в свой штат первого наемного работника, он приобретает правовой статус работодателя со всеми вытекающими последствиями, а точнее – обязанностями.

Процедура приема сотрудников в штат ИП

            ИП не несут обязанности вести полноценное кадровое делопроизводство, однако, оформление документов на прием и соответствующие записи в трудовой книжке принятого сотрудника никто не отменял.

            Основной документ между индивидуальным предпринимателем и работником – трудовой договор, который заключается в двух экземплярах (для каждой из сторон). После подписания трудового договора издается приказ о приеме указанного сотрудника на работу. Наряду с этим, кадровик ИП или сам предприниматель обязан проставить соответствующую запись о приеме в трудовой книжке работника. На этом процедура оформления нового сотрудника заканчивается.

Уплата налогов и сборов за сотрудников

Что касается налоговых и страховых платежей – они одинаковы и для юрлиц, и для индивидуальных предпринимателей. Если коротко – поблажек у ИП нет никаких.

По отношению к зарплате наемного работника ИП выступает налоговым агентом, поэтому обязан удерживать с выплачиваемых персоналу сумм подоходный налог в размере 13%, и, как результат – перечислять его в ИФНС.

Более того, индивидуальные предприниматели обязаны рассчитывать и уплачивать за сотрудников страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование, а также страхование на случай временной нетрудоспособности и/или травмы на производстве. Так, в текущем году ИП обязаны уплачивать за наемных работников:

  • 22% от суммы начисленной зарплаты – на пенсионное страхование;
  • 5,1% — на мед. страховку;
  • 2,9% — на страхование от временной нетрудоспособности, а также в связи с беременностью и родами;
  • 0,2%-8,5% — на страхование от несчастных случаев на производстве.

Если сотрудник работает по гражданско-правовому договору, уплачиваются все страховые взносы, кроме последних («несчастные случаи и травматизм»). Акцентируем внимание, что сотрудники не могут работать по гражданско-правовому договору на постоянной основе, его заключают только на случай выполнения определенного объема работ.

Количество работников у ИП

Что касается количества наемных работников в штате индивидуального предпринимателя – лимитов по этому показателю не установлено. Однако, если среднесписочная численность превысит 15 работников, ИП «слетит» с патента, а если – 100 и больше – утратится право на применение упрощенной системы налогообложения и ЕНВД.

Отчеты по персоналу

В отчетности по персоналу все работодатели равны. Индивидуальные предприниматели-работодатели обязаны подавать следующие отчеты:

  • 2-НДФЛ, СЗВ-стаж, ведомости о среднесписочной численности – единожды в год;
  • 6-НДФЛ, СЗВ-М, 4-ФСС, расчет по страх. взносам – каждый квартал.

Если вы работаете в качестве ИП и имеете в своем ведении наемный персонал, у вас есть уникальная возможность обойтись без кадровика – интернет-бухгалтерия «Энтерфин» открывает широкие возможности для индивидуальных предпринимателей. Благодаря удобным функциям в нашей системе можно с легкостью вести учет наемного персонала, рассчитывать зарплату, причитающиеся с неё налоги и сборы, а также в автоматическом режиме заполнять отчеты и отправлять их контролирующим органам в электронном формате.