Главная » Торговля » Применение ККТ » Можно ли работать на ККТ, если отключили интернет
25.08.2020

Можно ли работать на ККТ, если отключили интернет

Александр Сорокинзаместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

Если отключили интернет, торговлю лучше прекратить.

В ситуации, когда в магазине произошел временный сбой в работе интернета, пробитые на кассе чеки не будут передаваться ОФД, так как связь отсутствует. Эти чеки будут сохраняться в фискальном накопителе определенное время, а после восстановления связи будут переданы ОФД (п. 4 ст. 4.1 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Однако в этом случае организация нарушает порядок применения ККТ.

 

Дело в том, что пользователи обязаны передавать чеки в налоговые органы через ОФД в момент расчета (п. 6 ст. 1.2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Если время передачи будет значительно позже момента расчета, это нарушение, за которое предусмотрен штраф (ч. 4 ст. 14.5 КоАП).

 

Причем такое нарушение не подпадает под примечание к статье 14.5 КоАП, так как исправить это нарушение невозможно.

Если вы решили продолжать пробивать чеки, возьмите справку у интернет-провайдера об отсутствии интернета в этот день. Каждую ситуацию с указанным нарушением будут рассматривать индивидуально с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, и, возможно, инспекторы посчитают, что вины пользователя в нарушении не было. Однако высока вероятность, что инспекторы оштрафуют организацию.

Если вы пробивали чеки при отключенном интернете, после устранения проблем проверьте, ушли ли чеки ОФД.

 

Узнать о не переданных ОФД чеках можно:

  •  из уведомления о наличии не переданных ОФД документов, если такие уведомления предусмотрены в модели кассы;
  •  личного кабинета ОФД. Там можно просмотреть переданные чеки. Если их в списке нет, значит, информация не передалась;
  •  отчета о закрытии смены. В нем отражается количество чеков, которые не отправлены ОФД.

 

При обнаружении непереданных чеков обратитесь к специалисту компании, который занимается обслуживанием кассы. Если чеки не передаются из-за программного сбоя, ошибки должна устранить компания, обслуживающая кассу. Если сломался фискальный накопитель, нужно провести его экспертизу и далее действовать в зависимости от результатов.