Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (Минфин России, июль 2020 г.)

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – Методические рекомендации) подготовлены в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 № 326, и пунктом 13 графика подготовки и рассмотрения в 2020 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, доведенного поручением Правительства Российской Федерации от 25.05.2020 № ДГ-П13-5419 (далее – График), в целях формирования и ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – реестр расходных обязательств федерального бюджета) и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – реестр расходных обязательств бюджетов фондов) (далее при совместном упоминании – реестр расходных обязательств).

2. Реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов составляются с целью учета расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, и определения объема средств федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, необходимого для их исполнения.

II. Порядок составления и ведения реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

3. Реестр расходных обязательств включает в себя информацию:

а) о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих правовые основания для возникновения и (или) принятия расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

б) об объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, распределенных по главным распорядителям средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

4. Реестр расходных обязательств состоит из двух частей:

реестр расходных обязательств, не содержащий сведений, отнесенных

к государственной тайне;

реестр расходных обязательств, содержащий сведения, отнесенные

к государственной тайне.

5. Реестр расходных обязательств формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система) в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) (уполномоченного лица).

Реестр расходных обязательств, содержащий сведения, относящиеся к государственной тайне, формируется с использованием специального программного обеспечения информационной системы, предоставляемого Министерством финансов Российской Федерации.

6. Реестр расходных обязательств составляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2017 № 24н «Об утверждении формы реестра расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации)», в тыс. рублей до одного знака после запятой с учетом следующих рекомендаций:

6.1. Заголовочная часть реестра расходных обязательств не заполняется.

В информационной системе данные о наименовании и коде главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) по классификации расходов бюджетов указываются автоматически и не подлежат изменению.

6.2. В реестре расходных обязательств сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, обусловливающих публичные нормативные обязательства или правовые основания для иных расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, отражаются в виде двух уровней:

федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, устанавливающие правовые основания возникновения (принятия) расходных обязательств Российской Федерации или определяющие расходное обязательство, соответствующее направлению расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов (далее – НПА первого уровня);

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, определяющие расходное обязательство, соответствующее направлению расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов (далее – НПА второго уровня).

6.3. В графах 1-19 реестра расходных обязательств указываются в разрезе разделов, подразделов и целевых статей классификации расходов бюджетов:

код строки (графа 1);

реквизиты и ссылка на НПА первого уровня (графы 2-10);

реквизиты и ссылка на НПА второго уровня (графы 11-19);

6.4. В графах 2-10 реестра расходных обязательств в обязательном порядке должны быть указаны соответственно вид нормативного правового акта, наименование, дата, номер, а также раздел (глава), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев НПА первого уровня.

6.5. В качестве НПА первого уровня в графах 2-10 реестра расходных обязательств указываются:

6.5.1. В части расходных обязательств по обеспечению функций государственных органов (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации); выплатам по оплате труда работников государственных органов (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации); страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации; закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; предоставлению межбюджетных трансфертов; осуществлению бюджетных инвестиций; предоставлению субсидий на осуществление капитальных вложений; исполнению судебных актов; уплате налогов, сборов и иных платежей; предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям – законодательные акты, регулирующие правоотношения в сфере профильной деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) («отраслевые» законы) и определяющие уполномоченный орган исполнительной власти (орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), осуществляющий функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (при наличии таких норм в «отраслевом» законе).

6.5.2. В части расходных обязательств по обеспечению функций находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти федеральных государственных организаций науки и образования, осуществляющих научно-исследовательскую и образовательную деятельность в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти – федеральные законы, предусматривающие возможность создания федеральными органами исполнительной власти научных и образовательных организаций (Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

6.5.3. В части публичных нормативных обязательств, обусловленных законодательными актами Российской Федерации или Указами Президента Российской Федерации – законы и Указы Президента Российской Федерации, устанавливающие соответствующие публичные нормативные обязательства.

В части публичных нормативных обязательств, обусловленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также иных расходных обязательств по социальному обеспечению и осуществлению выплат населению – законодательные акты, регулирующие вопросы предоставления соответствующим категориям лиц социальных пособий, компенсаций или иных выплат, например:

в части социальной поддержки граждан, имеющих детей – Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

в части социальной поддержки инвалидов – Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

6.5.4. В части расходных обязательств, связанных с осуществлением взносов в международные организации, обусловленных международными договорами Российской Федерации, – «отраслевые» законодательные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в конкретной сфере деятельности, либо федеральные законы о ратификации международных договоров в случае, если соответствующие договоры подлежат ратификации.

6.6. Не допускается приведение в качестве НПА первого уровня законодательных актов, носящих процедурный характер или определяющих правовые основы, общие подходы и принципы регулирования:

– правового положения участников гражданского оборота (Гражданский кодекс Российской Федерации);

– бюджетных правоотношений (Бюджетный кодекс Российской Федерации), за исключением положений, устанавливающих бюджетные полномочия органов государственной власти;

– трудовых отношений (Трудовой кодекс Российской Федерации);

– отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации (Налоговый кодекс Российской Федерации);

– деятельности и общих полномочий Правительства Российской Федерации (Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»);

– обеспечения государственных и муниципальных нужд (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), за исключением положений, устанавливающих полномочия органов государственной власти;

– общего порядка заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации (Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»);

– отношений, связанных с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений (Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»).

Также не допускается приведение в качестве НПА первого уровня федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период; документов, не являющихся нормативными правовыми актами: распоряжений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, писем, протоколов, стенограмм, решений, соглашений и иных.

В случаях, когда вышеуказанные акты, наряду с общими положениями, содержат отдельные нормы, предусматривающие необходимость осуществления конкретных расходов федеральными органами (органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) и учреждениями, они могут быть указаны в качестве НПА первого уровня (с обязательным приведением ссылок на конкретные разделы/главы, статьи, части/пункты, подпункты, абзацы указанных НПА). Например, Трудовой кодекс Российской Федерации может быть указан в качестве НПА первого уровня в случае применения положений его статьи 325, предусматривающей необходимость оплаты федеральными государственными органами и федеральными государственными учреждениями работникам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и неработающим членам их семей стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно.

6.7. В случае наличия нескольких НПА первого уровня, обуславливающих правовые основания для принятия расходных обязательств, отражаемых по одному коду классификации расходов бюджетов, в реестре расходных обязательств в обязательном порядке должны быть указаны все соответствующие НПА первого уровня. Например, в части расходов на содержание специальных объектов в рамках мобилизационной подготовки органов государственной власти в качестве НПА первого уровня должны быть указаны Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».

6.8. В графах 11-19 реестра расходных обязательств в обязательном порядке должны быть указаны соответственно вид нормативного правового акта, наименование, дата, номер, а также раздел (глава, приложение), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев НПА второго уровня.

6.9. В качестве НПА второго уровня указываются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, которыми закреплены конкретные направления финансирования в рамках целевой статьи классификации расходов бюджетов. Указанные акты должны содержать положения, позволяющие установить, что соответствующие главные распорядители средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) наделены полномочиями или функциями по принятию и исполнению конкретных расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и на плановый период, с приведением ссылок на положения данных нормативных правовых актов, устанавливающие их полномочия и (или) определяющие полномочия по осуществлению ими расходов в соответствии с установленными видами деятельности.

При этом полномочия, функции главного распорядителя средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), установленные указанными нормативными правовыми актами, не должны противоречить полномочиям, обусловленным законодательным актом, приведенным в качестве НПА первого уровня.

При отсутствии указанных нормативных правовых актов в реестре расходных обязательств федерального бюджета приводятся постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие положения о федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в конкретной сфере деятельности.

При этом полномочия, функции и права главного распорядителя средств федерального бюджета как федерального органа исполнительной власти в установленной сфере деятельности, определенные указанным положением, не должны противоречить полномочиям, обусловленным законодательным актом, приведенным в качестве НПА первого уровня.

В реестре расходных обязательств федерального бюджета допускается приведение правовых актов главных распорядителей средств федерального бюджета, в случаях, установленных пунктом 6.12 Методических рекомендаций.

6.10. В таблице ниже приведены типовые примеры указания норм акта, утверждающего положение о федеральном органе исполнительной власти, в качестве НПА второго уровня при отсутствии постановления Правительства Российской Федерации, определяющего федеральный орган исполнительной власти в качестве уполномоченного на исполнение расходного обязательства.

Таблица

Вид расходов Норма положения о ФОИВ, определяющая:
выплаты по оплате труда, по судебным искам, уплата налогов, взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и иных обязательных платежей 1) функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФОИВ и реализацию возложенных на него функций; 2) финансовое обеспечение расходов на содержание ФОИВ за счет средств федерального бюджета.
выплаты по оплате труда, по судебным искам, уплата налогов, взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и иных обязательных платежей по смете подведомственных казенных учреждений 1) функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФОИВ и реализацию возложенных на него функций; 2) полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций.
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям 1) функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФОИВ и реализацию возложенных на него функций; 2) полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций.
субсидии иным НКО, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФОИВ и реализацию возложенных на него функций
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
дополнительное профессиональное образование организация дополнительного профессионального образования
взносы в международные организации международное сотрудничество

6.11. В отношении расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением деятельности подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета государственных учреждений, а также расходных обязательств, исполняемых государственными учреждениями как главными распорядителями средств федерального бюджета, в реестре расходных обязательств федерального бюджета в качестве НПА второго уровня могут быть приведены постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие уставы соответствующих государственных учреждений.

6.12. В отношении расходных обязательств, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций и предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, предоставлением юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и пунктом 3 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетных инвестиций, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – расходы на капитальные вложения), в реестре расходных обязательств федерального бюджета в качестве НПА второго уровня указываются принятые в установленных Правительством Российской Федерации порядках решения в форме:

постановлений Правительства Российской Федерации (правовых актов главных распорядителей средств федерального бюджета) об осуществлении расходов на капитальные вложения;

постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, предусматривающих расходы на капитальные вложения.

6.13. В случае если имеется несколько нормативных правовых актов, наделяющих главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) полномочиями или функциями по принятию и исполнению конкретных расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), то в графах 11-19 реестра расходных обязательств в обязательном порядке указываются все соответствующие НПА второго уровня.

6.14. Не допускается приведение в качестве НПА второго уровня:

– документов, не являющихся нормативными правовыми актами: распоряжений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, писем, протоколов, стенограмм, решений, соглашений и иных;

– постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.12 Методических рекомендаций, а также случаев, когда указанными постановлениями Правительства Российской Федерации утверждаются правила предоставления субсидий из федерального бюджета, определяющие в том числе главных распорядителей средств федерального бюджета, уполномоченных на предоставление данных субсидий (в этом случае в качестве НПА второго уровня могут указываться постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие правила предоставления соответствующих субсидий);

– нормативных правовых актов общего методического характера (например, постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», от 09.01.2014 № 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета», от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» и т.п.);

– договоров (в том числе международных), соглашений, государственных контрактов, заключаемых при осуществлении федеральными органами государственной власти (органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) их полномочий, договоров (соглашений), заключаемых федеральными казенными учреждениями от имени Российской Федерации.

6.15. Допускается временное приведение в качестве НПА первого и второго уровней проектов нормативных правовых (правовых) актов, предусматривающих возникновение (принятие) новых расходных обязательств Российской Федерации в планируемом периоде.

В этом случае в графе «Вид» реестра расходных обязательств указывается вид разрабатываемого нормативного правового (правового) акта и – в скобках – слово «проект», в графе «Наименование» приводится наименование проекта нормативного правового (правового) акта, в графе «Дата» указывается предполагаемая дата принятия нормативного правового (правового) акта, в графе «Номер» указываются прочерки «—». Приведение ссылки на положения проектов актов (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) не требуется.

После утверждения нормативного правового (правового) акта информация об НПА соответствующего уровня подлежит уточнению путем направления в Министерство финансов Российской Федерации предложения на изменение (дополнение) элементов справочника в течение 5 рабочих дней со дня утверждения соответствующего нормативного правового (правового) акта.

6.16. Графы 2 и 11 реестра расходных обязательств заполняются на основании справочника «Виды нормативных документов», ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

6.17. В случае если нормативный правовой (правовой) акт содержит сведения, составляющие государственную тайну, в соответствующих графах 3, 5, 12 и 14 реестра расходных обязательств, не содержащего сведения, отнесенные к государственной тайне, указывается слово «секретно» (в графах 5, 14 допускается указание номера нормативного правового (правового) акта), при этом графы 6-10, 15-19 не заполняются.

В случае если нормативный правовой (правовой) акт имеет гриф «для служебного пользования», в реестре расходных обязательств, не содержащем сведения, отнесенные к государственной тайне:

в графах 5, 14 указывается номер нормативного правового (правового) акта с аббревиатурой «ДСП» (в формате «№ ХХХ ДСП»);

в графах 3, 12 указывается наименование нормативного правового (правового) акта. При этом с целью ограничения раскрытия основной информации (объем финансирования, цель расходования средств, объект финансирования, главный распорядитель средств, осуществляющий расходы и т.п.) допускается сокращение наименования акта или указание вместо наименования акта аббревиатуры «ДСП».

В реестре расходных обязательств, содержащем сведения, отнесенные к государственной тайне, реквизиты соответствующих нормативных правовых (правовых) актов указываются полностью, при этом допускается незаполнение граф 6-10 и 15-19.

6.18. Для целевой статьи классификации расходов бюджетов, соответствующей публичному нормативному обязательству Российской Федерации, в реестре расходных обязательств указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство, номера его разделов (глав), статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев, соответствующие правовому основанию возникновения данного публичного нормативного обязательства, указанному в перечне публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на соответствующий финансовый год и плановый период.

6.19. Отсутствие в реестре расходных обязательств данных об НПА первого и (или) второго уровней по конкретному расходному обязательству свидетельствует о недостаточной обоснованности правомерности осуществления данных расходов за счет средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) (за исключением случаев в отношении НПА второго уровня, приведенных в пункте 6.20 Методических рекомендаций). В этой связи главным распорядителям средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) необходимо своевременно принять меры по внесению требуемых изменений в законодательные и иные нормативные правовые (правовые) акты, подлежащие дальнейшему отражению в реестре расходных обязательств в качестве правовых оснований для их возникновения (принятия).

6.20. В следующих случаях графы 11-19 реестра расходных обязательств могут не заполняться (НПА второго уровня может не приводиться):

– если НПА первого уровня, приведенный в реестре расходных обязательств, устанавливает конкретное расходное обязательство органа государственной власти (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), то есть содержит норму прямого действия (не требующую дополнительного правового регулирования подзаконными актами), в соответствии с которой бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства должны быть предусмотрены конкретному главному распорядителю средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации). Данное положение распространяется только на расходные обязательства постоянного действия (исполнение которых не ограничено определенным периодом времени). Например, законодательные акты и Указы Президента Российской Федерации, устанавливающие публичные нормативные обязательства;

– если положение о федеральном государственном органе утверждено Указом Президента Российской Федерации (допускается приведение такого указа в качестве НПА первого уровня в дополнение к соответствующему законодательному акту), и при этом отсутствуют акты Правительства Российской Федерации и ведомственные акты нормативного характера, определяющие указанный орган государственной власти в качестве уполномоченного на исполнение соответствующего расходного обязательства.

6.21. В графах 20-32 реестра расходных обязательств указываются в разрезе расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов:

код главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) по классификации расходов бюджетов (графа 20);

код раздела по классификации расходов бюджетов (графа 21);

код подраздела по классификации расходов бюджетов (графа 22);

код и наименование программного (непрограммного) направления целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 23 и 24);

код и наименование подпрограммы целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 25 и 26);

код и наименование основного мероприятия целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 27 и 28);

код и наименование направления расходов целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 29 и 30);

код и наименование вида расходов классификации расходов бюджетов (графы 31 и 32) с детализацией до подгруппы и элемента вида расходов.

6.22. Графы 20-32 реестра расходных обязательств заполняются в информационной системе автоматически.

6.23. В графах 33-35 реестра расходных обязательств:

указывается в разрезе расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства соответственно в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода;

приводится распределение бюджетных ассигнований на очередной 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по коду классификации расходов бюджетов, сведения о котором приведены в графах 20-32 реестра расходных обязательств.

Графы 33-35 реестра расходных обязательств в информационной системе заполняются автоматически по результатам заполнения соответствующих обоснований бюджетных ассигнований по коду классификации расходов бюджетов, сведения о котором приведены в графах 20-32 реестра расходных обязательств.

6.24. В графе 20 строки «Итого по коду главы» реестра расходных обязательств приводится код главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).

6.25. Графы 33-35 строки «Итого по коду главы» реестра расходных обязательств заполняются в информационной системе автоматически как сумма значений по всем кодам классификации расходов бюджетов соответствующей графы реестра расходных обязательств.

7. Объемы бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов формируются по результатам заполнения обоснований бюджетных ассигнований на соответствующий период, порядок составления которых определен приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2020 № 32н «О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.06.2020 № ___н) и от 28.12.2017 № 257н «О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (с учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2018 № 257н и от 21.04.2020 № 75н).

8. Для формирования реестра расходных обязательств используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

9. Изменение (дополнение) отдельных элементов классификаторов, реестров и справочников осуществляется на основании заявок, формируемых главными распорядителями средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, определенном в разделе III Методических рекомендаций.

10. Реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подлежат направлению в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммные направления деятельности в соответствии с пунктом 24 Графика.

Реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подлежат направлению в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) и Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) в соответствии с пунктом 28 Графика.

Согласованные с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) и Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подлежат направлению в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 32 Графика.

11. Реестр расходных обязательств, содержащий сведения, отнесенные к государственной тайне, представляется в Министерство финансов Российской Федерации в форме бумажного документа, подписанного руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) (уполномоченным лицом), и в электронном виде с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

12. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку и принятие реестра расходных обязательств в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2014 № 621.

13. При осуществлении проверки реестра расходных обязательств Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку:

заполнения всех полей реестра расходных обязательств;

отражения в реестре расходных обязательств информации о федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации, устанавливающих правовые основания возникновения (принятия) расходных обязательств Российской Федерации или определяющих расходное обязательство, соответствующее направлению расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов, в соответствии с рекомендациями, приведенными в пункте 6 Методических рекомендаций;

корректность отражения в реестре расходных обязательств информации о нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, определяющих расходное обязательство, соответствующее направлению расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов;

соответствия объемов бюджетных ассигнований, приведенных в реестре расходных обязательств федерального бюджета, предельным базовым объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации (непрограммные направления деятельности), по главному распорядителю средств федерального бюджета, расчет которых доведен в соответствии с пунктом 13 Графика (с учетом перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с порядком, установленным Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов).

III. Порядок изменения (дополнения) нормативно-справочной информации, используемой при составлении реестров расходных обязательств

14. Изменение (дополнение) нормативно-справочной информации, используемой при составлении реестров расходных обязательств, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета (органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) (далее – главные распорядители) в составе предложений:

на изменение (дополнение, исключение) справочников направлений расходов и целевых статей расходов, справочников подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограммы государственной программы, справочников, используемых при формировании реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

на новый код классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

на редактирование нормативных правовых актов кода классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

(далее – предложения).

15. Предложения, не содержащие сведения, относящиеся к государственной тайне, формируются главными распорядителями в информационной системе в разделе «Документы и справочники / Предложение по внесению изменений в НСИ» в форме электронного документа, удостоверенного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя (уполномоченного лица), и направляются в Министерство финансов Российской Федерации.

16. Предложения, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, формируются и направляются в департамент Министерства финансов Российской Федерации, курирующий соответствующие расходы, в форме документа на бумажном носителе, оформленного на бланке организации, подписанного руководителем главного распорядителя (уполномоченным лицом) в установленном законодательством порядке.

17. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет рассмотрение предложений в информационной системе в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня их получения.

При положительном результате рассмотрения предложения Министерство финансов Российской Федерации осуществляет изменение (дополнение) нормативно-справочной информации.

При отрицательном результате рассмотрения предложения Министерство финансов Российской Федерации формирует соответствующую резолюцию с указанием причин отклонения.

18. Результаты рассмотрения предложений, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, направляются Министерством финансов Российской Федерации главному распорядителю в форме документа на бумажном носителе в установленном законодательством порядке.

Нормативно-справочная информация, используемая в специальном программном обеспечении информационной системы, содержащая сведения, отнесенные к государственной тайне, доводится до главных распорядителей в установленном порядке с учетом согласованных Министерством финансов Российской Федерации изменений (дополнений).

19. Ведение справочника нормативных правовых актов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений с учетом сведений о нормативных правовых актах, размещаемых на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти” и Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ “О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания”.

Включение в справочник нормативных правовых актов нормативных правовых (правовых) актов, имеющих гриф «Для служебного пользования» или содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований к наименованию акта, номеру и дате принятия акта, установленных подпунктом 6.17 Методических рекомендаций.

IV. Информационное обеспечение при работе в информационной системе

20. Министерством финансов Российской Федерации обеспечивается техническое сопровождение главных распорядителей по телефону службы поддержки 8-800-350-02-18 или путем направления заявки в разделе «Техническая поддержка / Обращения в техническую поддержку» информационной системы.

21. В подпунктах «Часто задаваемые вопросы» и «Документация» Справочной информации разделов «РРО и ОБАС / Реестры расходных обязательств» и «Документы и справочники / Предложения по внесению изменений в НСИ» содержится необходимая информация по работе в данных реестрах и соответствующие руководства пользователя.

Добавить комментарий

Закрыть меню