Главная » Правовая база » Разъясняющие письма » Об ограничениях на применение участниками региональных инвестиционных проектов пониженных ставок по налогу на прибыль. (Письмо Минфина России от 27.06.2016 N 03-03-06/1/37292)
23.11.2020

Об ограничениях на применение участниками региональных инвестиционных проектов пониженных ставок по налогу на прибыль. (Письмо Минфина России от 27.06.2016 N 03-03-06/1/37292)

Вопрос: Об ограничениях на применение участниками региональных инвестиционных проектов пониженных ставок по налогу на прибыль.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 27 июня 2016 г. N 03-03-06/1/37292
 
В связи с письмом Минфин России с участием Минэкономразвития России рассмотрел предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части совершенствования налогообложения участников региональных инвестиционных проектов и сообщает следующее.
Статьей 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено ограничение, согласно которому применение налоговых преференций в виде пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, предусмотренных для налогоплательщиков — участников региональных инвестиционных проектов, возможно только при соблюдении ряда условий, в частности, доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, должны составлять не менее 90 процентов от всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Данное ограничение предусмотрено в целях минимизации рисков злоупотребления соответствующей налоговой преференцией, в частности, исключения случаев ведения иной деятельности, не связанной с реализацией регионального инвестиционного проекта.
Из обращения следует, что при существенных колебаниях курса рубля у компаний по итогам налогового периода могут сформироваться существенные внереализационные доходы в виде положительной курсовой разницы по валютным обязательствам и остаткам валютных средств, а также от операций хеджирования ценовых и валютных рисков. Вследствие чего организации, реализующие региональные инвестиционные проекты, могут лишиться права применения преференций, предусмотренных для данных налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, сообщаем, что вопрос внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, направленных на исключение курсовых разниц при определении доли доходов участников региональных инвестиционных проектов, заслуживает внимания и будет рассмотрен при подготовке Основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 — 2019 годов.
 
Ю.И.ЗУБАРЕВ
27.06.2016