Главная » Правовая база » Разъясняющие письма » О сроке хранения скоропортящихся товаров на складе временного хранения. (Письмо Минфина России от 08.07.2016 N 03-09-40/40346)
23.11.2020

О сроке хранения скоропортящихся товаров на складе временного хранения. (Письмо Минфина России от 08.07.2016 N 03-09-40/40346)

Вопрос: О сроке хранения скоропортящихся товаров на складе временного хранения.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 8 июля 2016 г. N 03-09-40/40346
 
В связи с письмом по предложениям ООО об установлении решением Евразийской экономической комиссии менее продолжительного срока временного хранения для скоропортящихся товаров, чем срок, который предусмотрен пунктом 1 статьи 170 Таможенного кодекса Таможенного союза, сообщаем следующее.
Действующим таможенным законодательством Таможенного союза предусмотрена длительность срока временного хранения товаров в два месяца с возможностью ее продления до четырех месяцев.
Согласно представленным материалам заявитель предлагает установить в отношении скоропортящихся товаров срок временного хранения длительностью до 14 дней, обосновывая данное предложение наличием проблем с хранением на складах временного хранения иностранных товаров, подвергающихся быстрой порче (например, продукты питания, растения и т.п.), которые не востребованы получателем таких товаров ввиду отсутствия необходимых документов.
Вместе с тем в Минфин России поступило письмо ФТС России от 5 июля 2016 г. N 04-43/33161 с отрицательной позицией по данному предложению в силу отсутствия в таможенном законодательстве термина «скоропортящиеся товары», что затруднит выделение указанной группы из общей массы товаров, помещаемых на временное хранение, а также возможностью возникновения существенных трудностей в сфере таможенного администрирования по рассматриваемому направлению.
Следует также принимать во внимание, что реализация представленного предложения может повлечь рост объема товаров, распоряжение которыми потребуется осуществлять в порядке, установленном статьей 148 Таможенного кодекса Таможенного союза, что также является дополнительным фактором, затрудняющим администрирование упомянутой нормы государственными органами.
В представленных материалах обоснования по данным вопросам не содержатся.
Учитывая изложенное, предложения ООО нуждаются в дополнительной проработке и в настоящее время их включение в проекты соответствующих актов, составляющих право Евразийского экономического союза, представляется нецелесообразным.
 
Директор Департамента налоговой
и таможенной политики
А.В.САЗАНОВ
08.07.2016