Главная » Правовая база » Разъясняющие письма » Об НДФЛ с доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах по займу (кредиту) в иностранной валюте, полученному от иностранной организации. (Письмо Минфина России от 26.08.2016 N 03-04-05/49945)
23.11.2020

Об НДФЛ с доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах по займу (кредиту) в иностранной валюте, полученному от иностранной организации. (Письмо Минфина России от 26.08.2016 N 03-04-05/49945)

Вопрос: Об НДФЛ с доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах по займу (кредиту) в иностранной валюте, полученному от иностранной организации.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 26 августа 2016 г. N 03-04-05/49945
 
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу порядка налогообложения доходов физических лиц в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств в иностранной валюте от иностранной организации, а также по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно статье 209 Кодекса объектом обложения налогом на доходы физических лиц для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный такими налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, — доход, полученный от источников в Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 212 Кодекса доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.
Статьей 11 Кодекса определено, что организациями признаются, в частности, иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств (иностранные организации).
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 212 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода в виде указанной материальной выгоды налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9 процентов годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 223 Кодекса определено, что при получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, дата фактического получения дохода определяется как последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства.
Таким образом, при получении физическим лицом в иностранном банке кредита в иностранной валюте, сумма процентов по которому меньше суммы процентов, исчисленных исходя из 9 процентов годовых, у заемщика образуется подлежащий налогообложению доход в виде материальной выгоды, относящийся к доходам от источников за пределами Российской Федерации.
Подпунктом 3 пункта 1, пунктами 2, 3 и 4 статьи 228 Кодекса установлена обязанность физических лиц — налоговых резидентов Российской Федерации, получающих доходы от источников за пределами Российской Федерации, самостоятельно осуществить исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц исходя из сумм таких доходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. При этом согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 220 Кодекса размер имущественного налогового вычета не может превышать 2 000 000 руб.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
26.08.2016