Главная » Правовая база » Разъясняющие письма » О применении нормативов потерь полезных ископаемых для целей НДПИ. (Письма Минфина России от 12.09.2016 N 03-06-06-01/53179, N 03-06-08-01/53175)
23.11.2020

О применении нормативов потерь полезных ископаемых для целей НДПИ. (Письма Минфина России от 12.09.2016 N 03-06-06-01/53179, N 03-06-08-01/53175)

Вопрос: О применении нормативов потерь полезных ископаемых для целей НДПИ.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМА
от 12 сентября 2016 г. N 03-06-06-01/53179, от 12 сентября 2016 г. N 03-06-08-01/53175
 
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления налога на добычу полезных ископаемых и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Кроме того, сообщаем, что согласно пункту 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) полномочия представителя налогоплательщика, который может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 27 Кодекса законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор).
Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 3 статьи 29 Кодекса установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.
Вместе с тем отмечаем следующее.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 342 Кодекса налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей) при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
На основании абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Кодекса нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ, а не абзац 3 пункта 1.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 342 Кодекса, в случае если на момент наступления срока уплаты налога на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ) по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Согласно правилам утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921, нормативы потерь твердых полезных ископаемых утверждаются недропользователем в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах».
В отношении участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, указанные нормативы уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ.
При этом нормативы потерь твердых полезных ископаемых, не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем самостоятельно, а превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном указанными Правилами.
В связи с этим полагаем, что в данном случае уточненные нормативы потерь следует применять с момента их утверждения после согласования с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ