Главная » Правовая база » Разъясняющие письма » Об НДФЛ с дохода в виде оплаты труда, выплачиваемого организацией-исполнителем в рамках государственного оборонного заказа. (Письмо Минфина России от 30.09.2016 N 03-04-05/57058)
23.11.2020

Об НДФЛ с дохода в виде оплаты труда, выплачиваемого организацией-исполнителем в рамках государственного оборонного заказа. (Письмо Минфина России от 30.09.2016 N 03-04-05/57058)

Вопрос: Об НДФЛ с дохода в виде оплаты труда, выплачиваемого организацией-исполнителем в рамках государственного оборонного заказа.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 30 сентября 2016 г. N 03-04-05/57058
 
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде сумм оплаты труда, выплачиваемых в рамках исполнения государственного оборонного заказа, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно статье 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Пунктом 1 статьи 226 Кодекса установлено, что российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 223 Кодекса датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).
Учитывая изложенное, в последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход в виде оплаты труда, налоговым агентом производится исчисление сумм налога. До истечения месяца доход в виде оплаты труда не может считаться полученным налогоплательщиком. Соответственно, до окончания месяца налог не может быть исчислен и удержан.
На основании пункта 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Таким образом, удержание у налогоплательщика исчисленной по окончании месяца суммы налога производится налоговым агентом из доходов при их выплате по завершении месяца, в котором были получены доходы, учитываемые при определении налоговой базы нарастающим итогом, то есть в последний день месяца или в следующем месяце.
Кроме того, пункт 3 статьи 8.4 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» регулирует порядок выдачи денежных средств с отдельного счета, а не порядок налогообложения доходов в виде оплаты труда.
Вместе с этим согласно пункту 1 статьи 1 Кодекса законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
При этом пунктом 2 статьи 3 Кодекса установлено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Исходя из вышеизложенного организация — налоговый агент, являющаяся исполнителем по контрактам на поставку продукции, заключенным в рамках исполнения государственного оборонного заказа, производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц с дохода, полученного налогоплательщиками в виде оплаты труда, в общеустановленном порядке.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
30.09.2016