Главная » Правовая база » Разъясняющие письма » О применении абз. 3 п. 4 Порядка применения освобождения от таможенных пошлин при ввозе товаров на территорию Таможенного союза. (Письмо Минфина России от 04.10.2016 N 03-10-09/57714)
23.11.2020

О применении абз. 3 п. 4 Порядка применения освобождения от таможенных пошлин при ввозе товаров на территорию Таможенного союза. (Письмо Минфина России от 04.10.2016 N 03-10-09/57714)

Вопрос: О применении абз. 3 п. 4 Порядка применения освобождения от таможенных пошлин при ввозе товаров на территорию Таможенного союза.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 4 октября 2016 г. N 03-10-09/57714
 
В связи с обращением в части применения абзаца третьего пункта 4 Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. (далее — Порядок), при предоставлении льготы по уплате ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, ввозимых в качестве вкладов в уставный (складочный) капитал, сообщаем следующее.
Вопрос применения на территории Российской Федерации пункта 4 Порядка изложен в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.03.2015 N 417-О (далее — Определение КС РФ N 417-О).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, применяя пункт 4 Порядка, компетентные органы публичной власти Российской Федерации и должностные лица обязаны учитывать, на каких условиях осуществлялось предоставление таможенных льгот в отношении товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал, и, если оно имело место в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» до вступления в силу Порядка (до 18 августа 2011 года), — избегать пересмотра установленного на момент предоставления таких льгот правового режима их использования (прекращения), противоречащего принципу «закон обратной силы не имеет».
При этом в соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Таким образом, позиция, изложенная в Определении КС РФ N 417-О, обязательна для применения, в том числе таможенными органами и их должностными лицами.
При этом необходимость соблюдения позиции, изложенной в Определении КС РФ N 417-О, для судебных органов Российской Федерации отмечена в абзаце третьем пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства».
Учитывая изложенное, считаем, что положение абзаца третьего пункта 4 Порядка следует применять с учетом позиции, изложенной в Определении КС РФ N 417-О.
 
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
И.В.ТРУНИН
04.10.2016