Главная » Правовая база » Разъясняющие письма » О контроле заявленной таможенной стоимости товаров в случае ее отличия от величины в профиле риска, применяемом таможенными органами. (Письмо Минфина России от 11.10.2016 N 03-10-08/59309)
23.11.2020

О контроле заявленной таможенной стоимости товаров в случае ее отличия от величины в профиле риска, применяемом таможенными органами. (Письмо Минфина России от 11.10.2016 N 03-10-08/59309)

Вопрос: О контроле заявленной таможенной стоимости товаров в случае ее отличия от величины в профиле риска, применяемом таможенными органами.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 11 октября 2016 г. N 03-10-08/59309
 
В связи с обращениями сообщаем следующее.
Согласно статье 66 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — Кодекс) контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками (далее — СУР). Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее соответственно Решение N 376, Порядок контроля).
В соответствии с Порядком контроля выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, а также другие условия, указанные в подпунктах 1 — 7 пункта 11 Порядка контроля, относятся к обстоятельствам, свидетельствующим о наличии признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, проводится дополнительная проверка, срок и порядок проведения которой устанавливаются Решением N 376 (п. 1 ст. 69 Кодекса).
Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 Кодекса для выпуска товаров, то решение о ее проведении не является основанием для отказа в выпуске товаров, который осуществляется при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного в соответствии со статьей 88 Кодекса (пункт 2 статьи 69 Кодекса).
Поскольку отличие заявленной таможенной стоимости товаров от величины, содержащейся в профиле риска, применяемом таможенными органами (далее — профиль риска), является основанием для проведения таможенным органом дополнительной проверки, применение в этом случае мер по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов соответствует праву Евразийского экономического союза (далее — Союз).
Вместе с тем обращаем внимание на то, что нормативно-правовые акты по таможенной стоимости товаров не содержат положений, допускающих корректировки таможенной стоимости товаров лишь на том основании, что цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, отличается от величины, указанной в профиле риска.
При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров, принимаемое таможенным органом лишь на основании того, что заявленная декларантом величина таможенной стоимости товаров отличается от величины, содержащейся в профиле риска, и без соблюдения отмеченных выше процедур, не соответствует праву Союза.
В случае принятия такого рода решений, в том числе на основании внутренних организационно-распорядительных документов ФТС России, адресованных таможенным органам, согласно статье 9 Кодекса любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государств-членов. В Российской Федерации решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящие таможенные органы и (или) в судебные органы (пункт 2 статьи 37 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).
Таким образом, при возникновении ситуаций, когда решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается лишь на том основании, что заявленная таможенная стоимость товаров отличается от величины, содержащейся в профиле риска, такие решения могут обжаловаться как в административном, так и в судебном порядке.
 
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенной политики
Н.А.ЗОЛКИН
11.10.2016