Главная » Правовая база » Разъясняющие письма » Об учете ИП, совмещающим ПСН и УСН, субсидий на развитие деятельности, в отношении которой им получен патент. (Письмо Минфина России от 14.10.2016 N 03-11-11/60136)
23.11.2020

Об учете ИП, совмещающим ПСН и УСН, субсидий на развитие деятельности, в отношении которой им получен патент. (Письмо Минфина России от 14.10.2016 N 03-11-11/60136)

Вопрос: Об учете ИП, совмещающим ПСН и УСН, субсидий на развитие деятельности, в отношении которой им получен патент.
 
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО
от 14 октября 2016 г. N 03-11-11/60136
 
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
В случае если индивидуальный предприниматель в 2015 году применял патентную систему налогообложения и одновременно состоял на учете в налоговом органе налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, он обязан был подать по итогам налогового периода за 2015 год налоговую декларацию за 2015 год.
При исчислении налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям. Перечень такого имущества является закрытым.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению.
Кроме того, статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.
Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные индивидуальным предпринимателем из бюджета через Министерство инвестиций и инноваций Московской области на развитие деятельности, на который им получен патент, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и, соответственно, в полном объеме учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
14.10.2016