Как вести учет хозяйственных операций предпринимателю, применяющему общую систему налогообложения

Андрей Че начальник отдела налогообложения доходов физических лиц департамента налоговой политики Минфина России

 

Бухучет

 

Предприниматели вправе не вести бухучет, если они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством (п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ).

 

Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, утвержден приказом от 13.08.2002 г. Минфина № 86н и МНС № БГ-3-04/430. В соответствии с этим порядком вести учет нужно в книге учета доходов и расходов (п. 4 Порядка учета доходов и расходов для предпринимателей).

 

О том, как вести книгу учета доходов и расходов, см. подробнее: Как вести книгу учета доходов и расходов предпринимателю на общей системе налогообложения.

 

Учет расходов

 

Предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, определяют состав расходов в порядке, аналогичном порядку определения расходов для расчета налога на прибыль, установленному главой 25 НК.

Кассовые операции

 

Для предпринимателей предусмотрен упрощенный порядок ведения кассовых операций (п. 1 указания Банка России от 11.03.2014 г. № 3210-У).

 

Следует отметить, что поступившую в кассу наличную выручку от реализации, а также полученные с банковского счета деньги предприниматель без каких-либо ограничений может расходовать на личные (потребительские) нужды. При этом составлять авансовый отчет о таких израсходованных средствах не требуется.

 

Это следует из положений абзаца 5 пункта 1 указаний ЦБ от 09.12.2019 № 5348-У и писем ФНС от 31.08.2012 г. № АС-4-2/14504 и Банка России от 02.08.2012 г. № 29-1-2/5603.

Добавить комментарий

Закрыть меню