Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация не допустила нарушений налогового законодательства, результаты проверки останутся неоформленными. Налоговое законодательство не обязывает инспекцию составлять в этом случае какой-либо документ (ст. 88, 100 НК).
Уведомлять организацию о завершении камеральной проверки при отсутствии нарушений инспекция также не обязана. Налоговый кодекс РФ не содержит такого требования (ст. 88, 100 НК, письмо УФНС по г. Москве от 21.05.2009 № 20-14/4/051403).
Из этого правила есть только одно исключение. Если предметом камеральной проверки является декларация по НДС с применением заявительного порядка возмещения налога, то инспекция обязана письменно уведомить организацию об окончании камеральной проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства.
Направить такое уведомление, составленное в произвольной форме, инспекция обязана в течение семи рабочих дней после окончания камеральной проверки. Это следует из пункта 12 статьи 176.1 НК.
Если по итогам камеральной проверки инспекция придет к выводу, что организация нарушила налоговое законодательство, результаты проверки должны быть оформлены актом (п. 5 ст. 88, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК). Его форма утверждена приказом ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628.
Налоговое законодательство устанавливает четкие требования к оформлению акта камеральной проверки (п. 3, 3.1, 4 ст. 100 НК, Требования, утв. приказом ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628).
Составить акт камеральной налоговой проверки инспекция должна не позднее 10 рабочих дней после ее окончания (абз. 2 п. 1 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК). Инспекция составляет два экземпляра акта: один из них остается на хранении в инспекции, другой – вручается проверенной организации (п. 5 Требований, утв. приказом ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628).
При этом в ряде случаев инспекция обязана приложить к экземпляру акта, который передается в организацию, документы, подтверждающие нарушения, которые были выявлены в ходе камеральной проверки (ст. 100 НК).
Составленный акт подписывают представители налоговой инспекции, а также законный или уполномоченный представитель организации. Если представитель организации отказывается от подписи, в акте делают соответствующую отметку (п. 2 ст. 100 НК).
Вручить организации ее экземпляр акта инспекция должна в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта. (п. 5 ст. 100, п. 6 ст. 6.1 НК).
Это следует из пункта 5 статьи 100 НК.
При вручении акта представитель организации ставит на нем подпись о получении. Если он отказывается от подписи, это фиксируется в акте проверки, а сам акт инспекция направляет по почте (п. 5 ст. 100 НК).
Если организация (ее представитель) уклоняется от получения акта камеральной проверки, инспекция отражает этот факт в акте и направляет его по почте заказным письмом в адрес организации (обособленного подразделения). В этом случае датой получения акта организацией считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма.
Это следует из совокупности положений абзаца 2 пункта 5 статьи 100 и пункта 6 статьи 6.1 НК. Причем отсчет шестидневного срока начинается со дня, следующего за днем отправки акта (п. 2 ст. 6.1 НК).
Налоговое законодательство не содержит однозначного ответа на вопрос, вправе ли инспекция направлять акт камеральной проверки заказным письмом, если организация не уклоняется от его получения (абз. 1, 2 п. 5 ст. 100 НК).
В ответ на полученный акт организация при необходимости может оформить письменные возражения и передать их в инспекцию (п. 6 ст. 100 НК).
На основе всех материалов налоговой проверки (акта камеральной проверки, письменных возражений организации на акт, документов, истребованных у организации или ее контрагентов) руководитель инспекции (его заместитель) принимает и оформляет окончательное решение.
Если по итогам рассмотрения материалов у руководителя инспекции (его заместителя) есть сомнения, которые мешают принять окончательное решение, то он может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
После получения дополнений к акту налоговой проверки по результатам допмероприятий организация вправе подать письменные возражения на их результаты. И уже с учетом всех имеющихся материалов руководитель инспекции (его заместитель) принимает окончательное решение по итогам налоговой проверки.
Об этом сказано в пунктах 1, 6.1 и 6.2 статьи 101 НК.
Решение по проверке выносится с учетом документов, с которыми организация имела возможность ознакомиться заранее – до дня, когда доказательства нарушений рассматривает руководитель ИФНС или его заместитель. Если какие-то документы инспектор не показывал налогоплательщику, на решение по результатам проверки они не повлияют (п. 4 ст. 101 НК).