Главная » Первичка » Как оформить акт приёма-передачи помещения?
08.11.2016

Как оформить акт приёма-передачи помещения?

Каким бы образом не передавались помещения, акт приёма-передачи составляется всегда. В соответствии со статьёй 556 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимое имущество считается переданным в собственность покупателя только после его вручения и подписания сторонами акта о приёме-передаче данного помещения.

Если одна из сторон уклоняется от подписи этого документа, такое поведение со стороны продавца может расцениваться как отказ исполнить обязанность по передаче имущества, а со стороны покупателя – принять его.

 

Арендные отношения также предполагают составление акта приёма-передачи помещения, а его отсутствие может пониматься как нарушение сторонами выполнения обязательств по договору. Следует учитывать, что такой акт должен составляться как в случае перехода помещения от арендодателя к арендатору, так и обратно.

 

Функции акта приёма-передачи недвижимого имущества

 

Акт приёмки помещения нужен как для налоговых и бухгалтерских целей, так и для разрешения спорных ситуаций, возникающих во время выполнения договора.

Акт приёма-передачи помещения:

 

считается подтверждением факта передачи недвижимого имущества по гражданско-правовой сделке;

содержит в себе ведомости о характеристиках помещения;

является важным документом, помогающим разрешить спорные ситуации между сторонами (например, арендодатель не обязан нести ответственность за какие-либо недостатки, если о них не упоминалось в договоре или акте, и арендатор не обнаружил их в процессе приёма-передачи помещения).

 

 

Формат акта о приёме-передаче помещения

 

На законодательном уровне не установлен стандартный бланк такого акта, поэтому он может составляться в произвольной форме. Однако, для того, чтобы полностью избежать необоснованных претензий как со стороны арендодателя, так и со стороны арендатора, необходимо обязательно детально описать в акте состояние передаваемого помещения, а также зафиксировать любые недостатки (указать, что именно требует ремонта или проведения каких-либо работ).

 

 

Оформляем акт приёма-передачи помещения правильно

 

С помощью онлайн-бухгалтерии «Энтерфин» вы всегда можете быстро и без лишних мучений оформить любой бухгалтерский документ, в частности – акт приёма-передачи. Специально разработанный сервис «ДОКИ», доступный всем зарегистрированным пользователям нашей системы, содержит в себе основные  формы и бланков  первичных бухгалтерских документов. Клиенту нужно только заполнить форму имеющимися данными и скачать документ в удобном для него формате к себе на компьютер.

 

Личный кабинет:

doki_1

Документы — Акты:

doki_akt

 

Без ограничений и БЕСПЛАТНО!