Вопрос: С 11.07.2016 для целей государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (ОК 029-2014) (Письмо ФНС России от 24.06.2016 N ГД-4-14/11306@).
При этом в Законе г. Москвы от 18.03.2015 N 10 «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения» содержатся формулировки видов предпринимательской деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (ОК 029-2001).
Так, согласно п. 11 ч. 1 ст. 1 Закона от 18.03.2015 N 10 для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на УСН, осуществляющих такой вид предпринимательской деятельности, как производство офисного оборудования и вычислительной техники, установлена ставка налога в размере 0%.
Код 30.02 «Производство электронных вычислительных машин и прочего оборудования для обработки информации» ОК 029-2001 включает установку компьютеров и прочего оборудования для обработки информации (предоставление услуг).
В ОК 029-2014 кода «Производство офисного оборудования и вычислительной техники» нет. Новый Классификатор содержит следующие коды:
28.23 «Производство офисной техники и оборудования (кроме компьютеров и периферийного оборудования)»;
26.20 «Производство компьютеров и периферийного оборудования».
Однако данные коды не включают установку компьютеров и прочего оборудования для обработки информации. Данный вид предпринимательской деятельности выделен по коду 62.09.
Как для целей применения ставки 0% по налогу при УСН при производстве офисного оборудования и вычислительной техники и их установке (настройке) применять ОК 029-2014 и ОК 029-2001?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащихся в письме вопросов сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Указанные налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.
До 1 января 2017 года виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора услуг населению и (или) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
С 1 января 2017 года согласно указанному пункту статьи 346.20 Кодекса в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, будут устанавливаться субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст (ОК 029-2014).
В отношении применения Закона города Москвы от 18 марта 2015 г. N 10 «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных а качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения» следует обращаться в Департамент финансов г. Москвы.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
11.10.2016