Главная » Наши статьи » Инструменты для раскрутки стартапа
21.07.2021

Инструменты для раскрутки стартапа

Воплощенная в стартап бизнес-идея должна быть обеспечена жизнеспособным и постоянным ростом.

Идея «жизнеспособности» не использует одноразовые акции по раскрутке, она нацелена на то, чтобы получить долгосрочный стабильный результат.

К примеру, краткосрочная рекламная акция или яркий пиар-ход обратит внимание на стартап большого количества потребителей, но, при этом, не сможет длительное время удерживать их интерес.

«Жизнеспособность» бизнеса обеспечивается единственным простым правилом: новый клиент притягивается благодаря действиям старого клиента.

Именно первые клиенты поддерживают дальнейшую раскрутку стартап-идеи, причем делают они это, сами того не подозревая, четырьмя способами:

 

  • сарафанное радио

Зачастую спрос на товар возрастает естественным путем – хвалебные отзывы довольных клиентов делают свое дело. Наверное, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда после покупки техники или продуктов питания, мы расхваливаем их своим родным и близким, а после уже и они приобщаются к покупке.

 

  • положительные «побочки» от использования продукта

Модная вещь всегда притягивает внимание. Человек, одетый по последней моде либо едущий в статусной машине, обязательно обратит на себя взор окружающих. Некоторые захотят одеться так же, единицы, если у них есть такая финансовая возможность – начнут искать в продаже такой автомобиль.

Подобный принцип действия наблюдается и у вирусных продуктов, по типу социальных сетей или всевозможных мобильных приложений. Например, если отправить денежный перевод другу через PayPal, он сразу же узнает о существовании такого способа отправки денег, и, вероятно, заинтересуется им.

 

  • рекламные расходы

Новоиспеченные стартаперы считают рекламу главнейшим способом продвижения товара на рынке. В принципе, так и есть. Однако, чтобы реклама помогала вести жизнеспособный бизнес, затраты на нее должны идти из полученного дохода, а не из специально отведенного под эти цели инвестиционного фонда. Бизнесмен должен помнить, что избыток доходной части лучше использовать на наработку новых клиентов.

 

  • стимулирование повторных покупок

 

Большинство потребляемых нами продуктов предполагает повторную их покупку, того же требует и мобильная связь, и всевозможные интернет-подписки. Вместе с тем, есть предложения, которые изначально созданы «одноразовыми», к примеру – услуги по планированию и организации свадьбы.

 

В любом случае, они так же являются источниками жизнеспособного роста, ведь запускают «обратную связь» с потребителем. Механизм роста действует по принципу двигателя внутреннего сгорания: чем быстрее проходит потребительский цикл, тем активнее растет компания. Каждый из типов механизма имеет встроенные показатели, определяющие скорость роста бизнеса.

Теги: