Идея «жизнеспособности» не использует одноразовые акции по раскрутке, она нацелена на то, чтобы получить долгосрочный стабильный результат.
К примеру, краткосрочная рекламная акция или яркий пиар-ход обратит внимание на стартап большого количества потребителей, но, при этом, не сможет длительное время удерживать их интерес.
«Жизнеспособность» бизнеса обеспечивается единственным простым правилом: новый клиент притягивается благодаря действиям старого клиента.
Зачастую спрос на товар возрастает естественным путем – хвалебные отзывы довольных клиентов делают свое дело. Наверное, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда после покупки техники или продуктов питания, мы расхваливаем их своим родным и близким, а после уже и они приобщаются к покупке.
Модная вещь всегда притягивает внимание. Человек, одетый по последней моде либо едущий в статусной машине, обязательно обратит на себя взор окружающих. Некоторые захотят одеться так же, единицы, если у них есть такая финансовая возможность – начнут искать в продаже такой автомобиль.
Подобный принцип действия наблюдается и у вирусных продуктов, по типу социальных сетей или всевозможных мобильных приложений. Например, если отправить денежный перевод другу через PayPal, он сразу же узнает о существовании такого способа отправки денег, и, вероятно, заинтересуется им.
Новоиспеченные стартаперы считают рекламу главнейшим способом продвижения товара на рынке. В принципе, так и есть. Однако, чтобы реклама помогала вести жизнеспособный бизнес, затраты на нее должны идти из полученного дохода, а не из специально отведенного под эти цели инвестиционного фонда. Бизнесмен должен помнить, что избыток доходной части лучше использовать на наработку новых клиентов.
Большинство потребляемых нами продуктов предполагает повторную их покупку, того же требует и мобильная связь, и всевозможные интернет-подписки. Вместе с тем, есть предложения, которые изначально созданы «одноразовыми», к примеру – услуги по планированию и организации свадьбы.
В любом случае, они так же являются источниками жизнеспособного роста, ведь запускают «обратную связь» с потребителем. Механизм роста действует по принципу двигателя внутреннего сгорания: чем быстрее проходит потребительский цикл, тем активнее растет компания. Каждый из типов механизма имеет встроенные показатели, определяющие скорость роста бизнеса.