Экспертиза проектной документации объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, отнесена к компетенции органов власти субъектов Российской Федерации. Такое положение закреплено Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 264-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru. Исключение составят объекты, экспертиза проектной документации которых отнесена к полномочиям Российской Федерации по иным основаниям, в том числе особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.
Источник: www.garant.ru
Федеральный закон вносит изменение, предусматривающее исключение из состава полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации).
При этом государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, объектов строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации. В том числе если на территории одного субъекта Российской Федерации будет осуществляться реконструкция объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
Изменения предусматривают отнесение организации и проведения экспертизы проектной документации объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, к компетенции органов власти субъектов Российской Федерации (за исключением объектов, экспертиза проектной документации которых отнесена к полномочиям Российской Федерации по иным основаниям, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов).
Федеральный закон также исключает обязательность проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, если она не превышает 10 миллионов рублей. Тем не менее, проверка сметной стоимости, не превышающей 10 миллионов рублей, также может быть проведена, если это предусмотрено договором.
Кроме того, Федеральный закон отменяет норму о проведении проверки на предмет непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства в установленных Правительством случаях. Таким образом, из предмета проверки сметной стоимости исключено установление непревышения сметной стоимости строительства, реконструкции над укрупненным нормативом цены строительства, а также необходимость отражения соответствующих выводов по результатам такой проверки в заключении государственной экспертизы.
Ознакомиться с текстом документа можно здесь.