Главная » Новости » ФНС России указала, что для подтверждения расходов могут использоваться и электронные документы
05.11.2020

ФНС России указала, что для подтверждения расходов могут использоваться и электронные документы

Налоговым законодательством установлено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) им (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса).

Также указывается, что информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью (ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ).

Поэтому, как поясняет налоговая служба, для целей налога на прибыль экономически оправданные расходы, осуществленные на территории РФ, могут быть подтверждены документами, оформленными в электронной форме и подписанными квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении таких документов на бумажном носителе (письмо ФНС России от 5 октября 2020 г. № СД-4-3/16193@). Такая позиция подтверждается и Минфином России (письмо Минфина России от 27 марта 2020 г. № 03-03-06/1/24411).

ФНС России также напоминает, что с 1 октября 2019 года, допускается возможность совершения сделки с помощью электронных либо иных технических средств при соблюдении предусмотренных законом условий. Поэтому, клиенты банков могут совершать сделки (открытие счета и прочее) посредством использования электронных сервисов без их личного присутствия в офисе кредитной организации. Соответственно, подтверждением сделки в данном случае будут являться документы и информация, созданные с использованием современных цифровых технологий.

http://www.garant.ru/news/1420359/