Для того, чтобы правильно организовать систему подачи отчётности в электронном формате, необходимо пройти три важных стадии.
Оператор связи (электронного документооборота) – лицо, предоставляющее услуги по обмену информацией в электронном формате между государственным органом (налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, ФСС) и субъектом хозяйственной деятельности (налогоплательщиком, страхователем).
Оператор обязан подходить под все законодательно установленные требования, касающиеся данной сферы деятельности. В его арсенале должны быть все необходимые технологии, позволяющие предоставлять отчётность, используя телекоммуникационные каналы связи. Также между оператором электронного документооборота и ФНС РФ должен быть заключён договор о сотрудничестве.
Предприятие или ИП, планирующее сдавать электронную отчётность, должно выбрать подходящего для себя оператора и подписать с ним соответствующее соглашение.
Любой электронный отчёт непременно должен быть удостоверен электронной подписью.
Электронная подпись – это реквизит, который заверяет достоверность указанных данных, а также то, что в документ не вносились какие-либо корректировки. Более того, с помощью электронной подписи определяется лицо, которое подписало документ.
путём обращения в специализированный удостоверяющий центр;
с помощью покупки специальных программ, используемых для сдачи электронных отчётов;
обратиться в компанию, специализирующеюся на подаче электронной отчётности.
простая – ЭП, применяющаяся только с целью отправки электронных отчётов;
квалифицированная – такой подписью подписываются все документы, передающиеся в электронном виде в государственные органы (данное понятие введено статьёй 5 Закона №63-ФЗ от 06.04.2011 г.).
Отчётность, подающаяся через телекоммуникационные каналы связи, согласно норм статьи 80 НК РФ должна быть подписана именно квалифицированной ЭП.
Получить такую подпись можно только в удостоверяющем центре, который аккредитован в Минкомсвязи РФ. Со списком действующих центров можно ознакомиться на официальном сайте данного министерства.
Всем электронным документам с квалифицированной электронной подписью присваивается юридический статус, то есть они равны по юридической силе с документами на бумажных носителях, скрепленными оригинальной подписью руководителя и печатью.
Каждый руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель имеет право самостоятельно определять наиболее рациональный и эффективный способ составления и сдачи отчётности.
Необходимость в интеграции программного обеспечения по бухучёту с сервисом отправки электронной отчётности особо проявляется, когда увеличиваются масштабы хозяйственной деятельности предприятия и/или численности его наёмных работников.
Сегодня разработан целый ряд специальных программ, которые предназначены для того, чтобы отправлять электронные отчёты.
В первую очередь, программный комплекс должен подходить к программному обеспечению, которое установлено в соответствующей налоговой инспекции. Устанавливается эта программа на компьютер, который подключён к интернету.
Также такие программы могут предоставляться оператором электронной связи.
А вот если не возможности (в частности – финансовой) для приобретения данных программ, на помощь приходят компании, специализирующиеся на подаче отчётности в электронном формате.
В данном случае мы описали только лишь возможность отправки отчётности в электронном варианте. Если же организация или индивидуальный предприниматель желает не только сдавать электронные отчёты, но вести всесторонний бухучёт, настоятельно рекомендуем пользоваться сервисом онлайн-бухгалтерии «Энтерфин».
Итак, подавать отчётность в электронном формате под силу любому предприятию или ИП, если такие субъекты ознакомлены с основными моментами такой процедуры, а также уполномочили на это ответственное лицо и получили для него электронную подпись.
Мы уже говорили о том, что в некоторых случаях электронный вариант является обязательной формой подачи отчётности. На сайтах государственных органов можно ознакомиться с пошаговыми инструкциями по составлению отчётов и их сдаче.
Сегодня подавать отчётность в электронной форме – это не только экономить время, но и обезопасить себя от допущения возможных ошибок. Учитывая то, что всё больше хозяйствующих субъектов переходят на эту форму сдачи отчётности в налоговые инспекции, управления Пенсионного фонда, фонды социального страхования и органы статистики, можно с уверенностью говорить о том, что вскоре все возможные отчёт будут подаваться в электронном варианте.
Тем, кто только планирует заняться предпринимательской деятельностью, настоятельно рекомендуем изучить основные советы, описанные в начале этой публикации. Если заблаговременно освоить их, можно избежать многих недочётов и казусов в дальнейшей деятельности. И только основательно подготовившись, следует приступать к формированию пакета документов для регистрации субъекта хозяйствования. Зарегистрировать предприятие (ИП) возможно собственными силами или с помощью посреднических услуг. В первом случае можно потерять много времени и допустить небольшие ошибки, а во втором – потратить немало денег.
Тем же, у кого налажен и успешно функционирует бизнес, спешим посоветовать лишь одно – попробовать использовать «Энтерфин»: