22.12.2021

Обналичить деньги.

Привычный способ отдать прибыль учредителям — выплатить дивиденды. А если владелец работает в фирме директором, то можно увеличить зарплату и снизить прибыль. Но оба способа невыгодны. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли, значит, с этих денег уже отданы все налоги. В каждом случае надо удержать 13% НДФЛ, а с зарплаты еще и начислить взносы — по ставке до 30%.

 

Займы до востребования.

Компания может выдать заем владельцу, а в договоре прописать условие «до востребования». Тогда собственник должен вернуть деньги в течение 30 дней с момента предъявления компанией требования. Таким образом, если фирма ничего не требует, долг может висеть на балансе бесконечно.

Законно избавим от всех проблем с налоговой. Грамотно и профессионально.
Узнать больше
Enterfin.ru

Беспроцентный заем привлечет внимание налоговой инспекции. Поэтому деньги следует выдавать из расчета годовых не ниже 2/3 ставки ЦБ (5,5% по состоянию на 1 ноября 2020 года). Тогда проверяющие не смогут доказать материальную выгоду, с которой начислят НДФЛ. В конце года учредитель выплачивает компании часть суммы, набежавшей по процентам, и ее снова можно выдать как заем.

Согласно новым правилам, введенным в 2020 году, налоговикам предписано внимательно анализировать деловые цели «систематических займов».

Одна из вариаций этого способа — выплата дивидендов под видом займов. Компания начисляет дивиденды, но не выдает их. Вместо этого она заключает с участником договор займа. Образуются взаимные долги, но зачет по ним не производится.

Выгоды. Если фирма выдает учредителю процентный заем, то у физического лица не возникает доходов и платить налоги не нужно.

Риски. При правильном использовании способ относительно безопасный. Однако у налоговой инспекции обязательно возникнут вопросы к займам, выданным сразу же после распределения дивидендов. Подстраховаться можно, если сумма займа будет отличаться от суммы дивидендов. Также участник может частично погасить долг и проценты. Тогда доказать мнимость сделки у налоговой инспекции не получится.

Однажды заем все‑таки придется вернуть. Если компания простит долг, то физическому лицу придется заплатить 13% НДФЛ.

 

Договор с индивидуальным предпринимателем.

Один из самых выгодных способов. В зависимости от положения дел в Вашем бизнесе можно подобрать договор, по которому взаимоотношения между сторонами будут реальными. Собственник должен будет зарегистрироваться в качестве ИП и перейти на упрощенную систему налогообложения со ставкой 6%.

Если учредитель непосредственно руководит компанией, заключите с ним договор управления обществом. В этом случае компании нужно уволить директора и нанять в качестве управляющего ИП учредителя.

Проблема в том, что единственный собственник ООО не может заключить договор управления сам с собой. Он должен либо ввести второго участника, либо передать функцию управления другому лицу и заключить договор управления уже с ним. Ведь управляющий все равно подконтролен учредителю. Важно правильно составить договор оказания услуг по управлению.

Договор не должен содержать признаков трудового, таких как график работы, гарантии и компенсации, положенные по Трудовому кодексу РФ, предоставление и оборудование рабочего места, фиксированное вознаграждение. Такой контракт должен быть направлен на получение результата, а не на выполнение функции, поэтому лучше установить в качестве вознаграждения процент от дохода общества.

Чем больше компания заработала под руководством управляющего, тем выше будет его вознаграждение. Но не стоит регистрировать ИП, сразу делать его управляющим и начинать платить огромные деньги. Все нужно делать постепенно.

Также учредитель может сдать компании в аренду свое имущество, например недвижимость. Обязательно придерживайтесь рыночных цен! При этом собственник обязан зарегистрировать себя в качестве ИП, поскольку это прямо предусмотрено статьей 2 Гражданского кодекса РФ, с переходом на УСН 6%. Если он этого не сделает, налоговики имеют право посчитать его ИП на общей системе налогообложения и доначислить ему НДС со всех доходов.

Если доходы физического лица от сдачи недвижимости в аренду будут менее 3 млн руб. в квартал, а налоговики пытаются доначислить НДС, то можно задним числом подать уведомление на льготу по статье 145 Налогового кодекса РФ и освободить себя от уплаты НДС.

Если подходящего имущества нет, зарегистрируйте на ИП учредителя торговый знак и сдайте его в аренду. Стоимость торгового знака зависит от его раскрученности. Его рыночную цену определить практически невозможно. Здесь важно, насколько он ценен для компании.  Стоимость договора можно увеличить, если помимо торгового знака сдавать в аренду различные технологии и ноу-хау.

Выгоды. Индивидуальный предприниматель на УСН будет платить только 6% с выручки. Страховые взносы, заплаченные ИП за себя, пойдут в счет уменьшения единого налога. Кроме того, компания сможет снизить базу по налогу на прибыль на всю сумму вознаграждения. Это намного выгоднее, чем платить зарплату.

Риски. При грамотном документообороте и положительной динамике развития компании налоговая инспекция не подкопается. Любые законные взаимоотношения легко испортить, если не готовить отчеты и акты, выплачивать вознаграждение до подписания актов, ставить неверные даты. Организации желательно не уходить в убыток, поскольку получение прибыли — ее главная цель.

Если доходы компании растут, это будет аргументом в Вашу пользу. Впрочем, все не так страшно и в случае их снижения, ведь налоговая инспекция не имеет права оценивать экономическую целесообразность сделок. Конечно, она пытается (например, см. постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП-1015/2012АК; но это дело все равно выиграл налогоплательщик).

 

Представительские расходы.

Инспекторы начислят налоги, если выяснят, что под представительские расходы в компании маскировали личные траты руководителя.

 

Представительские расходы должны быть направлены на предпринимательскую деятельность компании. К таким расходам относятся затраты:

  • на официальный прием, обслуживание официальных лиц самой компании и представителей других организаций;
  • на транспортировку к месту проведения представительского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно;
  • на оплату услуг переводчиков во время представительских мероприятий.

 

Чтобы налоговая инспекция не смогла придраться к представительским расходам, необходимо подготовить документы для отчета. К таким документам относятся: приказ директора компании о проведении бизнес-мероприятия, смета представительских расходов, отчет о расходах и акт о списании представительских расходов.

Если деловые мероприятия проводятся регулярно, то можно подготовить внутрикорпоративное положение о представительских расходах. Такое положение поможет регламентировать порядок проведения мероприятий и упростить учет.

Выгоды. Данный способ достаточно безопасен, поскольку законодательство и Минфин России позволяют учитывать в расходах приличные суммы представительских трат. Можно слетать на выставку или провести переговоры с контрагентом в хорошем ресторане за счет компании.

Риски. Расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний к представительским не относятся. Инспекторы начислят налоги, если выяснят, что под представительские расходы в компании маскировали личные траты собственника.

 

Максимальные суточные за командировки.

Компания имеет право выплачивать работнику суточные, даже если он ежедневно возвращается домой.

Закрепите в положении о командировках или приказе по компании сумму компенсации за однодневную поездку сотрудника. Максимально возможная сумма суточных — 700 руб. в день. Таким образом, всего за 30 дней командировки руководитель может дополнительно получить до 21 тыс. руб.

Выгоды. Такие суммы считаются компенсацией за деятельность вне места работы и поэтому не облагаются НДФЛ и взносами. Потраченные деньги должны подтверждаться первичными документами, например: чеком, актом, договором, накладной.

Риски. Опасно выдавать суточные под вымышленные командировки. Налоговики могут поймать Генерального Директора на том, что он подписывал документы в офисе во время псевдопоездки. Тогда инспекторы снимут расходы и доначислят налоги.

 

Компенсация за имущество.

Учредитель может предоставить компании в пользование транспорт или оборудование. За использование имущества компания будет платить владельцу компенсацию. Для этого нужно заключить соглашение о выплате компенсации за эксплуатацию имущества в бизнесе. Подготовьте расчет, который обоснует размер компенсации.

Подтвердите, что оборудование принадлежит учредителю и использовалось в бизнесе. Для выплаты компенсации за машину нужна копия свидетельства о регистрации. Необходимо всегда составлять путевые листы с маршрутом. В них описывайте подробный маршрут и избегайте общих фраз наподобие «поездки по городу».

Доверьте бухгалтерию профессионалам. Качество и оперативность гарантируем!
Узнать больше
Enterfin.ru

Выгоды. НДФЛ и взносы за такую компенсацию платить не нужно, но на большие суммы рассчитывать не стоит. Все зависит от первоначальной цены имущества. Как минимум можно получать несколько тысяч рублей ежемесячно.

Риски. Риск претензий со стороны инспекторов минимальный.