Банк России утвердил методику расчета рэнкинга страховщиков по уровню жалоб

Пресс-служба регулятора сообщила об утверждении методики расчета индикатора для формирования рэнкинга страховщиков по количеству жалоб потребителей финансовых услуг. Напомним, в этом году планируется ввести рэнкинг страховых компаний по оценке качества работы с клиентами в зависимости от уровня обоснованных жалоб. Об этой инициативе Банка России портал ГАРАНТ.РУ рассказывал ранее.

http://www.garant.ru/news/1411874/

Как следует из текста методики1, индикатором для формирования рэнкинга страховщиков по количеству жалоб потребителей финансовых услуг является расчетный показатель, отражающий количество поступивших в Банк России обоснованных жалоб физлиц в отношении страховой организации в расчете на 1 тыс. договоров имущественного страхования, заключенных с физлицами, или застрахованных лиц по договорам личного страхования страховой организации. Обоснованной будет считаться жалоба в соответствии с оценкой Банка Росии, если будет выявлен факт нарушения прав потребителя.

Индикатор рассчитывается по каждой участвующей в формировании рэнкинга страховой компании и включает отдельные виды страховой деятельности, например, добровольное страхование имущественных интересов физлиц, связанных с риском утраты (гибели) и повреждения средств наземного транспорта, добровольное страхование имущественных интересов физлиц по иным видам транспортных средств, добровольное сельскохозяйственное страхование имущественных интересов физлиц, обязательное страхование гражданской ответственности физлиц – владельцев транспортных средств, добровольное страхование жизни, от несчастных случаев и болезней, в том числе страхование выезжающих за рубеж, ДМС, страхование жизни и здоровья военнослужащих.

Отмчается, что индикаторы должны рассчитываться на основании данных отчетности страховых организаций, опубликованной на сайте Банка России. Расчет будет осуществляться по каждой страховой организации. Исключения предусмотрены для страховых организаций:

  • которые на начало и в течение отчетного периода не осуществляли соответствующую расчету деятельность;
  • у которых на дату расчета индикаторов отозвана лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности;
  • с количеством клиентов менее 20 тыс.;
  • осуществляющих в отчетном периоде только страхование жизни.

Сообщается, что первый рэнкинг появится на сайте регулятора не позднее 15 декабря. Планируется, что публиковаться данные будут ежеквартально.

_____________________________

1 С текстом методики расчета индикатора для формирования рэнкинга страховщиков по количеству жалоб потребителей финансовых услуг можно ознакомиться на официальном сайте Банка Росии (https://www.cbr.ru/press/event/?id=8111).

Добавить комментарий

Закрыть меню