Главная » Регистрация ООО » Действия после регистрации » Действия после регистрации ООО.
22.10.2021

Действия после регистрации ООО.

После успешного прохождения гос. регистрации ООО для полноценной работы компании нужно сделать вот еще что:

  • подписать договор аренды  по юр. адресу;
  • открыть расчетный счет;
  • обеспечить получение корреспонденции на почте;
  • скачать с сайта ФСГС информацию о кодах статистики;
  • получить уведомления об учете ООО в ФСС, ПФР для сдачи отчетности и оплаты взносов.

 

Для этого, первоначально требуется изготовить печать компании и оформить трудовые отношения с директором и главным бухгалтером.

Не зависит от того, начала ООО деятельность или нет, компания обязана сдавать отчеты в контролирующие органы. Декларации предоставляются в зависимости от режима налогообложения.

После государственной регистрации у ООО есть 30 дней что бы выбрать режим налогообложения, если директор пропустит этот срок, перейти на другой режим он сможет только с начала следующего календарного года.

Если компания деятельность не вела, отчеты будут нулевые.

 

Изготовление печати юридического лица.

Юридическое лицо в форме ООО, может иметь печать со своим наименованием. Если ООО использует печать, это должно быть указано в уставе ООО.

Нужно ли использовать печать в работе организации?

Это решение принимает каждый руководитель самостоятельно. Закон дает право отказаться от печати в пользу современных способов идентификации. При этом специальные законы могут предусматривать обязанность использовать печать в конкретных случаях.

Как правило оттиск может содержать:

  • наименование ОПФ (организационно-правовая форма)– ООО;
  • наименование компании в соответствии с УСТАВОМ ООО;
  • регистрационные номера: ИНН и ОГРН;
  • адрес места нахождения ООО – юридический адрес в соответствии с Уставом.

 

Время изготовления печати, как правило составляет: от нескольких часов одного нескольких дней. Заказать  оттиск можно в соответствующей фирме, которая занимается изготовлением печатей. Некоторые изготовители  просят представить свидетельство о гос. регистрации. Присутствие директора не обязательно. Можно заказать печать с разными степенями защиты от подделок, защита зависит материала, из которого она сделана, от рисунка печати и т. п.

Компания имеет право изготовить и использовать дополнительные печати: «для договоров», «для актов» и т. п.

Регистрировать оттиск не обязательно, но в определенных условиях это может уменьшить риски связанные с подделкой печатей ООО. Если компания регистрирует печать,  формируется архивное дело, в котором содержатся оригинальные оттиски изготовленной печати. Если произойдет подделка оттиска,  фальшивая печать всегда будет отличаться от оригинального оттиска, который хранящихся в архивном деле. В случае его, это может облегчить доказывание в судебных тяжбах. Организация, которая зарегистрировала оригинальный оттиск, будет привлечена в качестве свидетеля в судебный процесс (в вопросе о подлинности печати), и при проведении экспертизы оттисков печати.

 

Порядок оформления отношений с генеральным директором и главным бухгалтером компании.

Закон позволяет разделить полномочия единоличного исполнительного органа на нескольких лиц. При этом общество может самостоятельно решить, как именно они будут действовать – совместно или независимо друг от друга – и какие полномочия будет исполнять каждый из них. В ЕГРЮЛ обязательно нужно внести сведения о наличии нескольких директоров.

 

Трудовой договор с генеральным директором заключается в соответствии со статьей 275 ТК и ст. 40 Федерального Закона об Обществах с ограниченной ответственностью.

Договор с генеральным директором  может подписать подписать:

  • председатель общего собрания участников, на котором избран директор;
  • учредитель, уполномоченный на это протоколом общего собрания участников;
  • председатель совета директоров или лицо, уполномоченное решением совета директоров (если решение этого вопроса отнесено к компетенции совета директоров).

 

После прохождения регистрации ООО, генеральный директор подготавливает приказ о вступлении в должность. Возможна такая формулировка в приказе:

«На основании Решения №1 единственного учредителя от «___» октября 2021 года Общества с ограниченной ответственностью «СантехКрас» (далее — Общество), возложить обязанности Генерального директора Общества на Иванова Ивана Ивановича с «___» ____________ 2021 года.»

 

Приказ о вступление в должность директора должен отражать соблюдение процедуры избрания лица на эту должность: генеральный директор был избран учредителями на общем собрании, общее собрание учредителей оформлено протоколом. Основанием для приказа является решение участников, которым назначен директор. Форма приказа не утверждена, поэтому может быть свободной.

Этот приказ вместе с решением об избрании нужно будет представить в банк, где открыт расчетный счет общества, и иным лицам, когда нужно будет подтвердить полномочия директора.

Если в компании отсутствует главный бухгалтер, то в приказе директор указывает, что исполнение функций главного бухгалтера он возлагает на себя.

В том случае, если главный бухгалтер есть, с ним также заключается трудовой договор, при этом от имени компании его подписывает генеральный директор. Также оформляется соответствующий приказ о приеме на работу.

 

Зачем нужно оформлять договор аренды, если компания не находится по юридическому адресу?

Когда у компании нет собственного помещения или не заключен договор безвозмездного пользования помещением (например, со своим учредителем), приходится брать помещение в аренду.

Даже если компания не находится по юридическому адресу, оформить договор аренды по фактическому местонахождению необходимо. Договор аренды понадобится при открытии банковского счета.

 

Как получать почту по юридическому адресу, если компания по нему не находится?

Если ООО фактически не находится по юр. адресу, почтовая корреспонденция (в т. ч. письма из ФНс, ПФР и ФСС и т. п.) будет приходить в соответствующее отделение почтовой связи, но после этого будет возвращаться обратно отправителям, поскольку сотрудники почтового отделения будут указывать, что получатель не находится по указанному адресу. Отправитель будет воспринимать возвращение письма, как отсутствие ООО по юр. адресу.

 

Если компания фактически не находится по юр. адресу, но хочет получать письма, которые приходят на юр. адрес, можно воспользоваться услугами ОПС:

  • получать корреспонденцию в ОПС (без доставки по адресу). Для этого нужно подать заявление о том, что ООО просит не доставлять приходящую корреспонденцию по адресу, а хранить ее на почте. При этом получать такую корреспонденцию нужно (по правилам почты) не реже одного раза в пять–семь дней. Такое заявление подается на имя руководителя ОПС каждый месяц. Данная услуга является платной;
  • открыть абонентский ящик и получать всю корреспонденцию на него. Арендная плата за пользование абонентским ящиком существенно превышает стоимость услуги по хранению корреспонденции.

Также компания может заключить договор на почтово-секретарское обслуживание с собственником помещения или компанией, оказывающей такие услуги.

 

Как получить уведомление о кодах статистики?

Уведомление о кодах статистики можно получить онлайн через специальный интернет-сервис. Сервис найдет компанию и позволит загрузить уведомление о кодах статистики. Уведомление достаточно распечатать. Компнаии, которые запрашивают коды статистики (например, банки), принимают уведомление в таком виде.

Уведомление содержит коды по классификаторам ОКПО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ. Кодов по ОКВЭД – видов экономической деятельности в нем нет. Эти коды есть в выписке из ЕГРЮЛ.

 

Как открыть расчетный счет и нужно ли уведомить об этом налоговые органы и фонды?

Для этого необходимо выбрать банк, отделение, оформить и представить туда необходимые документы. При необходимости компания может открыть сразу несколько счетов, в том числе валютные счета.

 

При выборе банка и отделения стоит учитывать:

  • размер комиссии (в некоторых банках комиссий вообще нет и открыть счет можно совершенно бесплатно);
  • удаленность от фактического места нахождения ООО (в ходе деятельности общества иногда придется ездить в банк, чтобы получить выписку по счету или проставить на платежном поручении отметку об исполнении);

 

По общему правилу директор должен лично явиться в банк.

Если директор намерен подать документы лично, то в банке стоит уточнить их форму. Обычно документы требуются в копиях, заверенных директором, с представлением оригиналов на обозрение.

Необходимо иметь при себе печать. Она потребуется при проставлении образца оттиска в банковской карточке, а также для проставления оттиска на договоре банковского счета.

Если представленные в банк документы содержат ошибку, то банк, скорее всего, это заметит и затребует исправные документы или откажет в открытии счета.

При открытии счета многие (но не все) банки проверяют нахождение компании по указанному юридическому или фактическому адресу.

 

В связи с этим, если организация не находится ни по фактическому, ни по юридическому адресу, лучше выбирать тот банк, который не проводит такую проверку!!!

При открытии расчетного счета заключается договор банковского счета, оформляется карточка с образцами подписи и оттисками печати, а также по необходимости заключается соглашение об использовании системы «Банк-Клиент».

По итогам рассмотрения документов банк может отказать в открытии счета в том случае, если компанией представлен неполный комплект документов или документы содержат недостоверные сведения.

После открытия счета необходимо уведомлять банк обо всех изменениях сведений, которые были ему предоставлены.

 

Регистрация в территориальных органах ПФР и ФСС.

Производится на основании данных, передаваемых им налоговыми органами в течение трех дней после регистрации. Дополнительную информацию и документы компании представлять не требуется. Если по почте получить уведомление не удалось, то, когда оно вернется в фонд, его можно будет получить на руки, обратившись в соответствующий территориальный орган.

Сами уведомления из ПФР и ФСС России (как документы) не являются необходимыми. Из них нужны только данные: присвоенные фондами регистрационные номера и реквизиты для уплаты взносов.

Регистрационный номер можно также узнать в выписке из ЕГРЮЛ, полученной через две–три недели после регистрации ООО (когда органы ПФР и ФСС России передадут информацию налоговым органам), или по телефону у уполномоченного сотрудника соответствующего фонда.

В случае длительного (более одного месяца) отсутствия уведомления от ПФР или ФСС следует уточнить, направлялось ли такое уведомление вообще. Контактные данные территориальных органов ПФР и ФСС России можно узнать на их официальных сайтах.

Иногда налоговые органы существенно задерживают предоставление информации органам ПФР и ФСС России. В связи с этим фонды не могут произвести регистрацию, а следовательно, направить уведомление об этом зарегистрированному лицу (ООО).