Не зависит от того, начала ООО деятельность или нет, компания обязана сдавать отчеты в контролирующие органы. Декларации предоставляются в зависимости от режима налогообложения.
После государственной регистрации у ООО есть 30 дней что бы выбрать режим налогообложения, если директор пропустит этот срок, перейти на другой режим он сможет только с начала следующего календарного года.
Если компания деятельность не вела, отчеты будут нулевые.
Юридическое лицо в форме ООО, может иметь печать со своим наименованием. Если ООО использует печать, это должно быть указано в уставе ООО.
Это решение принимает каждый руководитель самостоятельно. Закон дает право отказаться от печати в пользу современных способов идентификации. При этом специальные законы могут предусматривать обязанность использовать печать в конкретных случаях.
Время изготовления печати, как правило составляет: от нескольких часов одного нескольких дней. Заказать оттиск можно в соответствующей фирме, которая занимается изготовлением печатей. Некоторые изготовители просят представить свидетельство о гос. регистрации. Присутствие директора не обязательно. Можно заказать печать с разными степенями защиты от подделок, защита зависит материала, из которого она сделана, от рисунка печати и т. п.
Регистрировать оттиск не обязательно, но в определенных условиях это может уменьшить риски связанные с подделкой печатей ООО. Если компания регистрирует печать, формируется архивное дело, в котором содержатся оригинальные оттиски изготовленной печати. Если произойдет подделка оттиска, фальшивая печать всегда будет отличаться от оригинального оттиска, который хранящихся в архивном деле. В случае его, это может облегчить доказывание в судебных тяжбах. Организация, которая зарегистрировала оригинальный оттиск, будет привлечена в качестве свидетеля в судебный процесс (в вопросе о подлинности печати), и при проведении экспертизы оттисков печати.
Трудовой договор с генеральным директором заключается в соответствии со статьей 275 ТК и ст. 40 Федерального Закона об Обществах с ограниченной ответственностью.
После прохождения регистрации ООО, генеральный директор подготавливает приказ о вступлении в должность. Возможна такая формулировка в приказе:
Приказ о вступление в должность директора должен отражать соблюдение процедуры избрания лица на эту должность: генеральный директор был избран учредителями на общем собрании, общее собрание учредителей оформлено протоколом. Основанием для приказа является решение участников, которым назначен директор. Форма приказа не утверждена, поэтому может быть свободной.
Этот приказ вместе с решением об избрании нужно будет представить в банк, где открыт расчетный счет общества, и иным лицам, когда нужно будет подтвердить полномочия директора.
В том случае, если главный бухгалтер есть, с ним также заключается трудовой договор, при этом от имени компании его подписывает генеральный директор. Также оформляется соответствующий приказ о приеме на работу.
Когда у компании нет собственного помещения или не заключен договор безвозмездного пользования помещением (например, со своим учредителем), приходится брать помещение в аренду.
Если ООО фактически не находится по юр. адресу, почтовая корреспонденция (в т. ч. письма из ФНс, ПФР и ФСС и т. п.) будет приходить в соответствующее отделение почтовой связи, но после этого будет возвращаться обратно отправителям, поскольку сотрудники почтового отделения будут указывать, что получатель не находится по указанному адресу. Отправитель будет воспринимать возвращение письма, как отсутствие ООО по юр. адресу.
Также компания может заключить договор на почтово-секретарское обслуживание с собственником помещения или компанией, оказывающей такие услуги.
Уведомление о кодах статистики можно получить онлайн через специальный интернет-сервис. Сервис найдет компанию и позволит загрузить уведомление о кодах статистики. Уведомление достаточно распечатать. Компнаии, которые запрашивают коды статистики (например, банки), принимают уведомление в таком виде.
Для этого необходимо выбрать банк, отделение, оформить и представить туда необходимые документы. При необходимости компания может открыть сразу несколько счетов, в том числе валютные счета.
По общему правилу директор должен лично явиться в банк.
Если директор намерен подать документы лично, то в банке стоит уточнить их форму. Обычно документы требуются в копиях, заверенных директором, с представлением оригиналов на обозрение.
Необходимо иметь при себе печать. Она потребуется при проставлении образца оттиска в банковской карточке, а также для проставления оттиска на договоре банковского счета.
Если представленные в банк документы содержат ошибку, то банк, скорее всего, это заметит и затребует исправные документы или откажет в открытии счета.
В связи с этим, если организация не находится ни по фактическому, ни по юридическому адресу, лучше выбирать тот банк, который не проводит такую проверку!!!
При открытии расчетного счета заключается договор банковского счета, оформляется карточка с образцами подписи и оттисками печати, а также по необходимости заключается соглашение об использовании системы «Банк-Клиент».
По итогам рассмотрения документов банк может отказать в открытии счета в том случае, если компанией представлен неполный комплект документов или документы содержат недостоверные сведения.
После открытия счета необходимо уведомлять банк обо всех изменениях сведений, которые были ему предоставлены.
Производится на основании данных, передаваемых им налоговыми органами в течение трех дней после регистрации. Дополнительную информацию и документы компании представлять не требуется. Если по почте получить уведомление не удалось, то, когда оно вернется в фонд, его можно будет получить на руки, обратившись в соответствующий территориальный орган.
Сами уведомления из ПФР и ФСС России (как документы) не являются необходимыми. Из них нужны только данные: присвоенные фондами регистрационные номера и реквизиты для уплаты взносов.
Регистрационный номер можно также узнать в выписке из ЕГРЮЛ, полученной через две–три недели после регистрации ООО (когда органы ПФР и ФСС России передадут информацию налоговым органам), или по телефону у уполномоченного сотрудника соответствующего фонда.
В случае длительного (более одного месяца) отсутствия уведомления от ПФР или ФСС следует уточнить, направлялось ли такое уведомление вообще. Контактные данные территориальных органов ПФР и ФСС России можно узнать на их официальных сайтах.
Иногда налоговые органы существенно задерживают предоставление информации органам ПФР и ФСС России. В связи с этим фонды не могут произвести регистрацию, а следовательно, направить уведомление об этом зарегистрированному лицу (ООО).