Главная » Бухгалтерская отчетность » Ведение бухгалтерии интернет-магазина
25.04.2017

Ведение бухгалтерии интернет-магазина

Сегодня интернет-бизнес находится на пике популярности. Такой вид торговли привлекателен тем, что с его помощью сокращаются расходы на аренду и содержание торговых помещений, а также на наём персонала.

Именно поэтому в интернет-магазинах предлагаются более низкие цены, чем в оффлайн-магазинах, за счёт чего и увеличивается товарооборот. При этом, организовав магазин в интернете, не следует забывать о правильном ведении бухгалтерского учёта, который, к слову, имеет отличия от бухучёта стационарного магазина.

 

Интернет-торговля: правила ведения бухучёта

 

Основная функция бухучёта – фиксация любой операции, проводимой в предпринимательской деятельности бизнес-субъектом. Если рассматривать интернет-магазин, то тут прямого контакта с покупателями нет, ознакомление с продукцией происходит онлайн. Главной задачей предпринимателя является обеспечение складскими помещениями, а также организация процедуры поставок и отгрузок товаров.

Предлагаем рассмотреть примерный порядок ведения деятельности интернет-магазина, а также приведём перечень документов, которые нужны для оформления всех торговых операций.

Этап №1. Поставка.
Продукция поставляется на склад, принимается кладовщиком по товарной накладной и вносится в складской учёт.
Этап №2. Выбор товара покупателем.
Покупатель выбирает на сайте интернет-магазина определённый товар и оформляет на него заказ. Далее заказ поступает в магазин, а покупатель получает уведомление на e-mail о том, что заказ принят и будет отгружен в определённое время. Формат письма и процедуру его отправки покупателю нужно прописать ещё на этапе создания сайта интернет-магазина.
Этап №3. Отгрузка товара.
Продавец оформляет накладную на товар, в это же время он списывается и снимается с учёта на складе.
Этап №4. Курьерская доставка.
Заказ передаётся курьеру, который обязан доставить его к покупателю. Вместе с товаром курьер передаёт покупателю накладную (инвойс), где указывается вся необходимая информация о произведённой покупке, предусмотренная в действующем законодательстве.

Что касается оплаты за товар, она также имеет несколько отличий от торговли в стационарном магазине. Деньги могут перечисляться покупателем различными способами:

предоплата онлайн – перечисление производится с помощью банковской карты или посредством электронных платёжных систем;

наложенный платёж – деньги передаются непосредственно в момент получения товара от курьера или в пункте выдачи заказов;

безналичный расчёт в момент получения товара – покупатель может расплатиться банковской картой через специальный терминал, который может быть в пункте выдачи товаров или у курьера.

Предприятия (ИП), которые работают с наличными деньгами, должны иметь в виду, что кассу интернет-магазина необходимо вести точно так же, как и кассу обычного оффлайн-магазина. К тому же, курьер, вручающий заказ покупателю, должен беспрекословно придерживаться последовательности получения наличных и не забывать пробивать чек.

 

Что нужно включать в расходы интернет-магазина?

 

Крайне необходимо вести учёт расходов предприятия, организующего интернет-магазин. Во-первых, для того, чтобы произвести корректные расчёты базы налогообложения на основной или упрощённой системе налогообложения. Во-вторых, для проведения анализа успешности собственного бизнеса.

Изначально учитываются обычные расходы, которые есть у каждого субъекта хозяйствования, вне зависимости от функционирования магазина онлайн или оффлайн.

 

Однако, у интернет-магазина есть специальные расходы, к ним относятся издержки на:

создание сайта;

обслуживание и продвижение интернет-магазина в сети;

услуги по оплате безналичным расчётом (в зависимости от выбранной электронной платёжной системы расходы интернет-магазина могут составлять 1,5-5% от оборота каждый месяц).
Отдельно выделим расходы на курьерскую доставку заказов. Предприятие может прибегнуть к одному из вариантов решения учёта расходов на доставку:

 

1) Цена доставки включается в общую стоимость товара, а значит – курьерские услуги входят в хозяйственную деятельность интернет-магазина;
2) Стоимость доставки оплачивается отдельно, поэтому, в таком случае, услуги курьера рассматриваются как отдельная от интернет-магазина деятельность.

Что касается организации бухгалтерии интернет-магазина, она может быть как традиционной (наём бухгалтера в штат), так и специализированной (передача функций по ведению бухгалтерии соответствующей компании). В любом случае, данное решение предприниматель принимает самостоятельно.

 

Ещё больше информации касательно ведения торговли в сети Интернет можно найти на сайте онлайн-бухгалтерии «Энтерфин». Нашим зарегистрированным пользователям открывается полный доступ ко всем разделам площадки, в том числе и к разделу «ДОКИ», где можно найти все необходимые бухгалтерские документы для ведения хозяйственной деятельности.