Главная » Бухгалтерская отчетность » Правила подачи электронной отчётности в Пенсионный Фонд РФ
24.06.2016

Правила подачи электронной отчётности в Пенсионный Фонд РФ

Составлять отчётность по страховым взносам в электронном виде и подавать её в ПФР обязаны:

  • страхователи, у которых в штате числится больше 25 работников, получивших за отчётный период денежные выплаты и иные вознаграждения;
  • организации и предприятия, которые были заново созданы (реорганизованы), и численность работников которых больше, чем 25 человек.

Вышеперечисленные условия касаются и плательщиков страховых взносов, подпадающих под действие Федерального Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. Также они касаются и страхователей, перечисляющих суммы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний за своих наёмных работников.

 

Организация, в штате которой числится меньше 25 человек, правомочна подавать отчётность как в электронном, так и в письменном виде. Если на предприятии работает ровно 25 сотрудников, согласно письму Минтруда России № 17-4/ООГ-1244 от 09.09.2015 г., страхователь имеет право предоставлять отчёт в электронном виде.

 

Электронный отчёт должен быть подан в соответствующее отделение Пенсионного фонда. Он предоставляется или на машиночитаемом носителе, или с помощью интернет-связи, в том числе, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг. На любом электронном отчёте в обязательном порядке должна быть проставлена квалифицированная электронная подпись, с помощью которой проверяется легитимность такого документа. Как правило, сертификат ЭЦП оформляется сотруднику, который правомочен подписывать все важные документы компании, а именно – её руководителю.

 

Нередки случаи, когда все действия по сдачи отчётности организации проводит специально уполномоченное лицо, например, главный бухгалтер. В таких ситуациях, данное лицо должно действовать на основе официально выданной доверенности, а также иметь сертификат ЭЦП. Доверенность в обязательном порядке необходимо приложить к документальному соглашению с ведомством.

 

Однако, в первую очередь, чтобы подключиться к системе электронного документооборота Пенсионного фонда, нужно заняться оформлением юридической стороны вопроса. Страхователь заполняет заявление о подключении по установленной форме, далее между ним и управлением ПФР по месту регистрации подписывается соглашение об обмене электронными документами.

Со всеми примерами документов можно ознакомиться в своём управлении ПФР, также они есть в открытом доступе на официальном сайте фонда.

 

Заявление на подключение подготавливается в одном экземпляре для территориального отделения Пенсионного фонда. Соглашение об обмене электронными данными составляется в двух экземплярах. Как и любой другой юридический важный документ, соглашение подписывается двумя сторонами – правомочным сотрудником управления и уполномоченным лицом страхователя, который наделён правом электронной подписи для подачи отчётности.

 

Система электронной отчётности систематически обновляется на сервере ПФР, поэтому у каждого бухгалтера есть возможность работать с актуальной информацией, всевозможными формами и справочниками.

Есть на сайте ПФР и специально разработанные бесплатные проверочные программы CheckXML и CheckXML-Ufa, с помощью которых перед отправкой можно тщательно проверить отчёт и быть уверенным, что он будет принят управлением с первого раза.

 

После того, как отчёт отправлен, нужно ждать извещение о его доставке в соответствующее управление. Нормативно установленный срок его получения – до четырёх дней. На протяжении шести рабочих дней с даты получения ведомостей от страхователя управление ПФР обязано выслать протокол с результатами проверки.

 

Есть два варианта статуса протокола:

  • положительный – ошибок в отчёте не выявлено и пакет документов принят управлением;
  • отрицательный – в отчёте найдены ошибки, и страхователю дан срок в две недели на то, чтобы их исправить и повторно направить отчёт в управление.

 

Для того, чтобы максимально точно сформировать электронную отчётность по страховым взносам, можно воспользоваться услугами онлайн-бухгалтерии нового поколения «Энтерфин».

Наши специалисты правильно и быстро заполнят все необходимые разделы, готовый отчет Вы сможете скачать в личном кабинете.

Вы просто оставляете заявку на подготовку отчета и получаете готовый для сдачи в ПФР форму РСВ-1.

Предлагаем вам стать клиентом интернет-бухгалтерии «Энтерфин»!

Зарегистрируйтесь на нашем сайте, и прямо сейчас сможете оценить все возможности системы!

Стоимость подготовки отчета РСВ-1 можно узнать здесь: https://enterfin.ru/services/otpravka-otchetov-v-gosudarstvennye-o

Теги: